Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Ахтубинские новости

Ахтубинск СЕГОДНЯ - это самые свежие новости города и района.

добавить на Яндекс

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form

Бобровицкий Михаил Илларионович

Добавлено : Дата: в разделе: 100 лет авиации России
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 6463
  • Комментариев: 1
  • Подписаться на обновления
  • Печатать
Бобровицкий Михаил Илларионович
19 ноября 1922г. – 18 июня1980г.

Бобровицкий Михаил Илларионович

М.И.Бобровицкий

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (8.07.1967г.), полковник (1965г.).

Родился Михаил Илларионович Бобровицкий 19 ноября 1922 года в городе Ессентуки ныне Ставропольского края. В 1940г. окончил 10 классов школы в городе Сталинабад (ныне – город Душанбе, Таджикистан).
В армии с июня 1940г. В 1941г. окончил Вольское авиационно-техническое училище. Служил в строевых частях ВВС (Одесский ВО).
Бобровицкий М.И. участник Великой Отечественной войны: в июне-августе 1941г. – авиамеханик 55-го истребительного авиационного полка (Юго-Западный фронт). Участвовал в оборонительных боях на юге Украины.

Бипланы И-153 с РС-82 под крыльями. 55 иап.

К 22.06.41 г. 55 иап имел на вооружении 54 И-153 и И-16 (в том числе 15 неисправных), а также 62 самолета МиГ-3, на которых могли летать 22 летчика из 70-ти .К началу войны полк располагался частично на аэродроме Маяки и ЕсиповкаФрунзовского р-на Одесской области, частично на аэродроме Бельцы.

Самолёт И-16. Работают авиамеханики.

22.06.41 г. в результате налета немецких бомбардировщиков на аэродроме в Бельцах погибло 2 человека, сгорел склад ГСМ, повреждено три МиГ-3. К концу дня летчики полка одержал 10 побед. Погибло три летчика.

В этом полку, начав свой боевой путь с первых дней войны, открыли боевой счет сбитым самолетам будущие асы: трижды Герой Советского Союза А.Покрышкин, дважды Герои Г.Речкалов и А.Клубов. Позже полк станет гвардейским, в котором 17 летчиков станут Героями.

Истребитель МиГ-3 А.И.Покрышкина, 55-й ИАП, лето 1941 г

1.08.1941г. при штурмовке колонны вражескими самолётами Бобровицкий М.И. был тяжело ранен в левую руку и до сентября 1941 находился на излечении в тыловом госпитале в Сочи.

В сентябре-октябре 1941г. Бобровицкий М.И. -авиамеханик 25-й ВАШПОЛ (военная авиационная школа первоначального обучения летчиков в г.Невинномысск).

В ноябре 1941г. - июне 1943г. Бобровицкий М.И. - авиамеханик 655-го легкобомбардировочного (штурмового) авиационного полка. Воевал на Юго-Западном, Воронежском, Донском, Сталинградском и Южном фронтах. Участвовал в оборонительных боях под Харьковом и в Сталинградской битве. С апреля 1942г. 655 лбап начал переучиваться на штурмовики Ил-2. 29.05.42 г. переформирован в смешанный авиаполк 655-й сап. В мае-июле 1942 г. 655-й сап входил в состав ВВС 28 армии Юго-Западного фронта. С августа 1942г. полк входил в состав 8 ВА Сталинградского фронта. В конце октября 1942г. 655-й сап переформирован в штурмовой авиаполк - 655 шап. В конце февраля 1943г. на аэродроме Котельниково 655 шап вошел в состав 226 шад 1 гшад.

Ил-2: подготовка к боевому вылету.

Ил-2: подготовка к боевому вылету.

В 1943-1944гг. – Бобровицкий М.И. курсант 2-й отдельной авиаэскадрильи ГВФ (Закавказский фронт). В 1944г. он окончил Руставскую ВАШЛ. В 1944-1945гг. – Бобровицкий М.И. лётчик 25-го запасного авиационного полка.

С апреля 1945 года Бобровицкий М.И. вновь на фронте в должности лётчика 17-го истребительного авиационного полка (3-й Белорусский фронт). Совершил 1 боевой вылет на истребителе Р-39 «Аэрокобра» на уничтожение земландской группировки противника.

Bell P-39 Airacobra Многоцелевой истребитель

Бобровицкий М.И. участник советско-японской войны 1945г. в должности лётчика 17-го истребительного авиационного полка 190-я ИАД, 12-я Воздушная армия (Забайкальский фронт).

После победы над Германией 17-й ИАП был перевооружён истребителями Р-63 "Кингкобра" и переброшен на Дальний Восток в 12-ю Воздушную армию. Там Бобровицкий М.И. участвовал в разгроме Квантунской армии милитаристской Японии. За период этой короткой войны лётчики полка сумели одержать лишь одну победу в воздухе - противника практически не было.

Истребитель Р-63

После войны Бобровицкий М.И.продолжал службу в строевых частях ВВС (на Дальнем Востоке).

С августа 1950г. по февраль 1961г. – Бобровицкий М.И. лётчик-испытатель 27-го отдельного смешанного испытательного полка ГосНИИ-6 Научно-испытательного полигона №4 (Владимировка Астраханской области). Участвовал в испытаниях различных крылатых ракет, выполняя полёты на МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19. Производил взлеты на самолетах-мишенях Ил-28 с последующим катапультированием (7 катапультирований).

Ил-28М: Беспилотная мишень.

В 1955 г. ОКБ Лавочкина приступило к проектированию зенитной ракеты , которая должна была обеспечить ПВО крупных индустриальных центров. Для отработки прицельных систем ракеты было принято решение о создании на базе Ил-28 беспилотной летающей мишени. В 1955-56 гг. на самолете отработали систему, обеспечивающую беспилотное выполнение взлета, набора высоты, горизонтального полета, некоторых маневров в воздухе и посадки на заданном аэродроме. Впоследствии эти мишени широко использовались для подобного рода экспериментов.

Беспилотная мишень

ИЛ-28

2 сентября 1958 года во Владимировку (г.Ахтубинск) прибыл Первый секретарь ЦК КПСС и Председатель Совета Министров — Никита Сергеевич Хрущев. Ему было показано поражение самолета-мишени Ил-28 в воздухе ракетами РС-2-У с самолёта МиГ-19ПМ (летчик-испытатель института М. И. Бобровицкий).

С февраля 1961г. по апрель 1973г. – Бобровицкий М.И. лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (1 Управление).

Провёл госиспытания двигателей АЛ-7Ф-100 и АЛ-7Ф-2 на Су-11, госиспытания Су-9У с автопилотом на устойчивость и управляемость, госиспытания Як-28П (1962-1964гг.), МиГ-15КП, Як-ЗОКП, Су-15УТ (1968-1969гг.), МиГ-21Ф-13 на грунте, МиГ-21 ПФС

В 1960 г. на базе Як-27К и Як-28 был создан новый двухместный сверхзвуковой перехватчик Як-28П. Он предназначался для борьбы с воздушными целями на малых и средних высотах в большом диапазоне скоростей днем и ночью при любой погоде. В 1962-1963гг. Бобровицкий принимал участие в госиспытаниях самолёта Як-28П.23 ноября 1962 г. начался этап государственных испытаний, затянувшийся до сентября 1964 г. Были получены максимальная скорость 1840 км/ч на высоте 12 500 м, практический потолок - 16 000 м, максимальная дальность - 2150 км. В испытаниях принимали участие ведущие летчики-испытатели П.Ф. Кабрелев, В.Н. Баранов, Думитраш, И.Н. Довбыш, вторые летчики Замаев, М.И. Бобровицкий, Г.Ф. Бугенко и летчики облета С.А. Микоян и А.А. Манучаров.

ЯК-28П

Опытный перехватчик Як-28П с Р-11АФ2-300.

Самолет Як-28П

Бобровицкий М.И. участвовал в контрольных испытаниях по изучению обстоятельств гибели Ю.А. Гагарина и В.С. Серегина. Отрывок из статьи С.А.Микояна:

«Я позвонил по ВЧ-связи начальнику испытательного Управления А.А. Манучурову и предложил проверить показания манометра в воздухе при аналогичном маневре.

На следующий день он мне доложил, летчик-испытатель М.И. Бобровицкий выполнил УТИ-МиГ-15 несколько пикирований с выводом у самой земли, заметил, что указатель перепада показал плюс 0,2 атмосферы, что подтверждает мое утверждение (на большой высоте перепад составляет 0,35-0,38»). («ПОСЛЕДНИЙ ШТОПОР .Обстоятельства и возможная причина гибели Ю.А. Гагарина и В.С. Серегина» С.А. МИКОЯН)

УТИМиГ-15 ВВС СССР

Схема конечных условий полета самолета Ю.Гагарина и В.Серегина по версии Госкомиссии 1958 г.

УТИ МИГ-15

На таком самолете отправились в свой последний полет Юрий Гагарин и Владимир Серегин.

С 15 по 19 октября 1968г. в качестве летчиков облета несколько полетов на Су-15УТ выполнили представители авиации войск ПВО, в том числе и ее командующий генерал-лейтенант А. Л. Кадомцов. Полеты по программа ГСИ начались только с 16 ноября от ГК НИИ ВВС в испытаниях участвовали летчики М. И. Бобровицкий. Г. А. Баевский и Н. В .Рухлядко, а в качестве летчиков облета – С. А. Микоян, А. А. Манучаров, B. C. Котлов и С. А. Майоров. Основная часть работ была посвящена определению ВПХ, ЛТХ, характеристик устойчивости и управляемости.

Су-15УТ N 00-01 перед началом испытаний

Первые серийные фронтовые истребители МиГ-21Ф, были выпущены в количестве 30 экземпляров в 1959 году, а в 1960 году построили еще 69 машин. На этом производство этой модели закончилось, и ее сменила новая - МиГ-21Ф-13. Бобровицкий М.И. принимал участие в испытании самолёта МиГ-21Ф-13 с разных типов грунтов и покрытий. Самолет с расширенными тактико-техническими возможностями следовало предъявить на ГСИ в июле 1966 года, однако машина была готова лишь к осени. В сентябре на ней успешно провели испытание ракеты Х-66, которая, в зависимости от режима полета носителя, имела дальность полета от 3 до 10 км и допускала пуск с высот от 500 до 5000 м. Пуски опытных ракет выполнили летчики-испытатели ОКБ-155 М.М. Комаров, П.М. Остапенко и А.Г. Фастовец, а также ГК НИИ ВВС Г.А. Горовой, B.C. Котлов, В.Г. Плюшкин и М.И. Бобровицкий. Ракета поступила на вооружение фронтовой авиации в 1968г.

Самолет Е-7-4

Опытный Е-7-4 во время испытаний на грунте

МиГ-21Ф-13 ВВС СССР

МиГ-21ПФС, ПФМ - серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя (СПС) с закрылка и стартовых пороховых ускорителей СПРД-99.

Для расширения тактико-технических характеристик МиГ-21ПФС на основании приказа МАП от 12 марта 1966 года началась доработка истребителя, призванная обеспечить возможность его вооружения двумя ракетами Х-66 класса "воздух-поверхность".

Пуски опытных ракет выполнили летчики-испытатели промышленности М.М. Комаров, П.М. Остапенко, А.Г. Фастовец и ГНИКИ ВВС Г.А. Горовой, B.C. Котлов, В.Г. Плюшкин и М.И. Бобровицкий. В 1968 году Х-66 поступила на вооружение фронтовой авиации, где под нее дорабатывались истребители МиГ-21ПФС.

МиГ-21ПФС

МиГ-21ПФС первых серий взлетает с использованием стартовых пороховых ускорителей

лётчик-испытатель Бобровицкий М.И.

Летчики-испытатели самолетов-истребителей (слева направо): А. Девочкин, В. Котлов, С. Медведев, П. Кабрелев, Э. Князев, А. Манучаров, С. Микоян, М. Бобровицкий. Через их руки прошли все советские истребители в период 1955—1975 гг.

Звание Заслуженный лётчик-испытатель СССР присвоено Бобровицкому М.И. 8 июля 1967г.

Знак

Испытатели ГК НИИ ВВС 1966 г.

С июля 1973г. – Бобровицкий М.И. в запасе. Жил в городе Щёлково Московской области. Умер 18 июня 1980 года. Похоронен в деревне Леониха Щёлковского района.
Награждён орденом Красного Знамени (22.07.1966г.), 2 орденами Красной Звезды (20.04.1956г., 30.12.1956г.), медалями.

0
Привязка к тегам летчик-испытатель
Какадий Юрий Анатольевич, родился в 1954г. в слободе Владимировка (г.Ахтубинск) Астраханской обл.
в семье военнослужащего. Окончил Московский лесотехнический институт. Академик Международной академии творчества.
Член Союза Писателей России, публицист

Комментарии

  • mig15
    mig15 Суббота, 07 Сентябрь 2013

    Здравствуйте. Мой отец,Перепелкин Николай Яковлевич,1923 г.р. и М.И.Бобровицкий вместе учились в Руставской ВАШП,служили в 25 ЗАПе,в апреле 1945 года прибыли в 17 ИАП (из Закавказья летели в Восточную Пруссию на своих самолетах - Аэрокобрах). В 1951-1952 г.г. отец воевал в Корее в паре с Н.В.Сутягиным. Я с его сыном Юрием занимаемся историей 17 ИАП,собираю фотоальбом летчиков полка. Хотелось бы иметь фотографии и М.И.Бобровицкого. Одна есть,но очень плохого качества (из книги В.В.Гагина).

Оставить комментарий

Гость Понедельник, 17 Декабрь 2018

поиск по тегам

турнир яндекс поиск для сайта генератор турция НИИ РДХШ им Котова отопление тюльпан столото карнавальный костюм пропавший альпинист тарифы скворцы арбуз юрист начальник нии ввс Георгий Тимофеевич оформление праздиков теплый байдарки лотерея мошенничество сейф пересёк границу пирамиды солнечные батареи водный поход отдых ЖКХ спецтехника строительный инструмент Астраханские альпинисты авто плагин длл K2 самарская лука альпинист ушёл в грузию египет карнавал инженер-полковник Микоян дача военный летчик лор Нина Ивановна летчик-испытатель ЦРБ военная ипотека ипотека снег 22 июня потерялся Казбек самара водительское удостоверение ремонт авто варочные панели k2 китай балкон фестиваль изображение прикрепить файл суд дрель youtube память Генерал-майор авиации Береговой Лётчик-штурмовик Нарузбаев Супкарёв joomla 2.5 герой советского союза Заблоцкий африка Белясник соревнования тепло летчик-истребитель первый ахтубинский ремонт тормоза флешка вставить видео Владимир Сергеевич 29 июня военный летчик первого класса кроссфит ВОв костюм гугл поиск мультигонка яндекс летчик-космонавт Ахтубинск скорбь Лыжи синусит соревнования кухня скважина пингер яндекс поиска кирпич блог освещение участник ВОв Эмма Самойлович Росгосстрах бытовая техника баскунчак Гринфельд аквафор криминал бронхит Петров Иван Федорович рыба оружейный сейф автомобиль шины отпуск день города телевизор Центр празник Ведищев сибирское здоровье правильное питание ГЛИЦ пропавшие альпинисты медкомиссия глухозьмье сейф для оружия генерал астраханская область забор фото ОСАГО восхождение на казбек администрация О. Н. Ямщикова строительство водяной фильтр Богдо АртШоу «ФотоДесант» Серегин товары из китая ахтубинск горшок Русакова Ахтубинский альпинист физрук Чкалов пионер реактивной авиации форум грузия