Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Ахтубинские новости

Ахтубинск СЕГОДНЯ - это самые свежие новости города и района.

добавить на Яндекс

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form

Хроника последней командировки (7 глава)

Добавлено : Дата: в разделе: Общая
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 3890
  • Комментариев: 0
  • Подписаться на обновления
  • Печатать

Совещание началось в пятницу в десять утра в конференц-зале управления. На место у кафедры поднялся начальник Центра генерал –лейтенант Королев. В зале расположились человек двадцать пять. Прилетевшие из Москвы на это совещание, а также офицеры управления и находившиеся здесь в командировке представители промышленности.

- Товарищ генерал-полковник, разрешите начать обсуждение результатов испытаний ? - обратился он к заместителю главкома, который сел во втором ряду расставленных стульев, рядом с другими генералами и полковниками, и соседствующими за их спинами представителями промышленности. . .

- Разрешаю! Для этого мы и собрались,- ответил тот с приветливой улыбкой , и доброжелательно посмотрел на соседей.

- Так как мы будем ,как у нас говорится ,заниматься разбором полетов , при испытаниях предлагаемой системы для самолета конкретной фирмы, то предлагаю занять председательское место именно её представителю. И он пригласил на кафедру генерал-майора Степанова, заместителя гендиректора самолетного КБ по летным испытаниям.

- Ну что , будет считать , что узкий круг ограниченных людей собрался в необходимом составе, - начал тот, обратившись в зал. Такое вольное, шутливое обращение к аудитории в начале совещаний было в его манере , не смотря даже на присутствие высокопоставленного начальника.

- Как я понимаю, все здесь присутствующие в теме,- продолжил он. - Однако , хочу в нескольких словах напомнить из-за чего мы здесь собрались , и что нам предстоит обсудить.

И он напомнил историю создания этого самолета и возникших в ходе реальных воздушных боев проблем с применением бортового оружия. В частности, что при пуках ракет «воздух-воздух» в сторону самолета противника иногда, непредсказуемо стали наблюдаться случаи самопроизвольной остановки двигателя, и , как следствие ,требовалось вынужденное вмешательство летчика для нового запуска двигателя. На это время самолет терял скорость, маневренность и становился достаточно легкой мишенью для противника. Долго не могли понять причину. После проведения стендовых испытаний со стрельбой , выяснили, что это связано с резким повышением температуры на входе в двигатель от газов собственных выпущенных ракет. А так как ракета на начальном этапе, после схода с направляющих, может иметь произвольную траекторию, то и горячие газы попадают на вход в воздухозаборники по-разному. Иногда вообще не попадают, иногда полностью заполняют всю площадь входа, перекрывая доступ поступающего в компрессор наружного воздуха. И происходит , так называемый, «помпаж» двигателя. Срыв в работе , который может привести и к его полной остановке. То, что удалось выявить причину, это хорошо. Но как освободить летчика при выполнения боевой задачи от мыслей, что вдруг двигатель заглохнет ? Своими головами мы не смогли решить эту задачу. Тогда Главком ВВС предложил обратиться к ученым военного института. И они, предложили для начала установить на входе в двигатель самолетов термодатчики и регистрировать на самописцах значения температур при пусках ракет и стрельб из пушек. И вот на основании обработки этих зарегистрированных данных при разных условиях применения бортового оружия ученые этого института статистически выявили уровни температур, при которых возникает неустойчивая работа двигателя. Причем, установили, что приводит к этому целый комплекс внешних факторов, который доступен для анализа и принятия правильного решения, только с помощью расчетов на ЭВМ. Но , как мы убедились при проверке на стендовом натурном полигоне, и сейчас нам продемонстрируют на результатах летного испытания здесь, решить проблему возникновения «помпажа» и остановки двигателя, или восстановления его работы без участия летчика можно , используя небольшой бортовой прибор , разработанный в лаборатории военного института. Автору этого прибора я и хочу предоставить трибуну для доклада. Прошу- подполковник Сергеев Анатолий Владимирович. Кандидат технических наук .

Сергеев встал перед вывешенными на стене плакатами. И почувствовал себя вновь, как при защите диссертации.

- Задачей данных испытаний было показать, что, разработанный в нашем институте прибор, обеспечивает обработку в реальном времени поступающей от датчиков информации, и не только температурных ,что на входе, но и датчиков скорости, положения самолета относительно горизонта и некоторых других , данные которых используются для выдачи конечного результата: будет «помпаж» двигателя или не будет. И второе, успеет сигнал от прибора включить клапан отсечки топлива в двигатель до начала «помпажа» и затем снова включить подачу топлива через время, необходимое для восстановления нормального режима работы. На плакатах графически представлены полетные условия применения ботового оружия в данных испытаниях. Показаны реальные температуры на входе в воздухозаборники и осциллограммы с временными отметками включения клапанов отсечки и нового включения подачи топлива. Показано, что всё это занимало незначительные секунды. И летчики практически не успевали реагировать. Автоматика всё делала за них сама.

Сергеев указкой прошел по всем плакатам и наклеенным на них осциллограммам. Показал, что при одних невысоких уровнях температуры на входе в воздухозаборники прибор не выдает сигнал на отключение подачи топлива, и двигатель продолжает работать в нормальном режиме, при других- прибор успевал подать сигнал «опасности» и автоматически предупредить самопроизвольную остановку работы двигателя.

На этом он закончил свой доклад.

Генерал Степанов поднялся со своего места и обратился к присутствующим в зале: - Прошу высказать ваше мнение о работе прибора, реальной эффективности в данных контрольных полетах, и оппонировать, если посчитаете необходимым.

Первым взял слово заместитель гендиректора КБ , разработчика установленного на этом самолете двигателя.

- Любая истина устанавливается в процессе практического познания. Всё определяется практикой. Мы, авиационщики, прошли и через эффект «шимми» ,когда стали при посадке опускать движущийся еще самолет на переднее свободно закрепленное колесо, и эффект «флаттера», иначе -резонансного колебания крыльев , когда стали выходить на большие скорости полета. Сумели решить эти проблемы. Так и с нашим двигателем. В техническом задании на проектирование, стояла задача обеспечить максимальную мощность при возможно минимальных габаритах и экономном расходе керосина. Это задание мы выполнили , и самолет стал тогда самым скоростным и маневренным. И только в процессе реального применения бортового оружия выявилась эта реакция двигателя на попадание на вход горячих газов. И нельзя сказать, что здесь виной чисто наша конструктивная недоработка. Возможно причина и в компоновке, в размещении вооружения рядом с воздухозаборниками. Ракеты стартуют слишком близко от входа перед ними , и горячие газы попадают в двигатель. Понятно, что менять теперь компоновку нереально. Так что проще укомплектовать самолет подобным прибором. А на будущее учесть этот недостаток нужно при создании нового самолета. С новым техническим заданием. Но это уже в компетенции заказчика.

И он посмотрел на заместителя главкома ВВС. Тот согласно кивнул.

Затем поднялся представитель института автоматических систем, непосредственно участвовавший в проверке этого прибора на их подмосковном полигоне.

- Волей обстоятельств наш институт оказался непосредственным свидетелем всех этапов разработки этого прибора. Впервые я познакомился с её автором, Анатолием Владимировичем, когда он прислал нам реферат своей кандидатской диссертации по результатам обработки показаний термодатчиков на входе в воздухозаборники, и реакции двигателя на разные уровни температур. Причем в его исследованиях учитывались не просто уровни температур , но и условия полета и, даже такие факторы, как атмосферное давление. Он разработал математическую модель т.н. многофакторного анализа. Из неё следовало, что не только кратковременное резкое повышение температуры на входе в двигатель вызывает «помпаж», но и другие внешние полетные условия. Тогда я это еще не воспринял серьезно, и даже задал ему вопрос на предзащите : «Вот я поднесу к термодатчику зажженную спичку. Температура больше 100 град. Прибор выдаст сигнал на отключение подачи топлива ?». Он ,надо отдать ему должное, ответил спокойно : «Да, если Вы это сделаете в полете на сверхзвуковом режиме». Уже потом мы предложили ему совместное испытание этого прибора у нас на загородном натурном стенде со стрельбой на ракетной дорожке. Испытания прошли успешно. Так что наш институт поддерживает установку этого прибора на этом самолете. И, при этом, мы предлагаем проведение подобных испытаний всех новых самолетов на нашем стенде, чтобы заранее выявлять необходимость установки подобных приборов на них.

В зале, среди представителей промышленности, возникло некоторое оживление после этих произнесенных слов.

Поднялся со своего места начальник двигательного управления подмосковного филиала летного Центра ВВС, непосредственный руководитель Руслана Ганиева.

- Результаты этих полетов подтвердили работоспособность и эффективность предложенного прибора. Мы поддерживали его разработку и проверку в летных испытаниях. И мы убедились, что в авиации нужно активно внедрять современные электронные средства автоматики и бортовую электронно-вычислительную технику. В том числе для обеспечения безопасности самого летчика при ведении воздушного боя. Но не нужно думать, что подобные системы полностью исключат отказы в работе двигателей и вообще техники. Главное, чтобы вероятность этого была как можно ниже. Всё заранее не учтешь. Все причины, приводящие к остановке двигателя, в программу заранее не заложишь. Это я к тому, что практика показала- остановка двигателя при стрельбе ракетами происходит редко. Даже в этих специально подготовленных испытаниях только в двух из пяти полетах потребовалась работа этого устройства. К тому же ,как мы знаем, этот самолет уже снимается с серийного производства. Эксплуатироваться будут только те машины, что уже находятся в частях и проданы за рубеж. Как вы представляете реальное дооборудование их данным прибором? Вы знаете, что на смену этому самолету уже проходит здесь в Центре сдаточные испытания совершенно новый самолет. Самолет нового поколения. У него не один , а два двигателя с персональными воздузаборниками. Но также нам теперь очевидно, что следует провести дополнительные летные испытания этого нового самолета для выявления возможного влияния попадания горячих газов в его двигатели. Возможно, потребуется изменение в размещении бортового оружия. И, возможно, по результатам испытаний и потребуется установка такого прибора. Так что предлагается признать эту работу военного института успешно выполненной, и нашему Центру проводить более тщательную приемку предлагаемой авиационными КБ техники перед выдачей рекомендации к серийному производству и эксплуатации .

-Ну вот, вместо того, чтобы говорить за здравие, вы –за упокой,- воскликнул Степанов, но с улыбкой.

- Так и я, в целом, за здравие. Я за внедрение современных средств электроники и вычислительной техники,- как бы оправдался полковник.

Наконец, встал заместитель начальника военного института генерал-лейтенант Шонин.

- Мне доставляет удовлетворение, что выполненная сотрудниками нашего института конкретная работа по выявлению причины неустойчивой работы двигателя этого самолета, и предложенная автоматическая система предупреждения этого неприятного явления, прошла успешную проверку в реальных испытаниях и получила положительную оценку представителей самолетного и двигательного КБ, и ряда авиационных исследовательских организаций . Особенно приятно, что наш институт подтвердил не только высокую репутацию военного учебного заведения, выпускники которого служат и здесь , в испытательном Центре, но и наглядно показал, что наши научные кадры способны не только писать научные труды, но и успешно решать конкретные прикладные задачи. Поэтому хочу воспользоваться присутствием здесь заместителя главкома,- Шонин устремил свой взгляд в его сторону,- и обратиться с предложением, чаще ставить перед нами задачи по решению конкретных проблем, возникающих при эксплуатации авиационной техники. А еще лучше, до их возникновения.

Заместитель Главкома опять согласно кивнул.

Наступила пауза. Генерал Степанов окинул взглядом присутствующих. Новых желающих выступить не обнаружил. И уступил своё место начальнику Центра.

- Ну что, будем заканчивать. Спасибо за успешную работу всем, кто организовал и принял в участие в этих испытаниях . И нашим офицерам и представителям промышленности. Своё заключение по этому прибору мы сделаем. Окончательное же решение о оснащении таким прибором самолетов данного типа уже задействованных в наших авиационных частях и проданных за рубеж- за руководством ВВС. Наша общая задача, исключить подобные неприятности в новых образцах авиационной техники. Так же благодарю всех присутствующих за активное участие в сегодняшнем обсуждении и, в преддверии наступающего праздника, хочу поздравить всех с Днем воздушного флота.

Раздались аплодисменты.

Все стали подниматься со своих мест и перекидываться с соседями фразами. Начали выходить из зала в коридор.

Сергеев также сошел с подиума в зал, а затем последовал за всеми в коридор. Здесь к нему подошли заместитель начальника его института , держа под руку начальника его отдела.

- Молодец, хорошо всё изложил,- похвалил Шонин. Но увидев не очень довольное лицо Сергеева, продолжил, - Да, скорее всего, этот прибор устанавливать не будут. Но мы свою работу выполнили. Выполнили с честью. Так что не расстраивайтесь. Сколько подобных разработок других организаций не внедряется в авиации.

И он похлопал Сергеева по плечу и пошел вслед за всеми по коридору.

Сергеев вернулся в зал, чтобы собрать развешенные плакаты и лежащие на столах экземпляры отчета. К нему подошел Ганиев.

- Поздравляю ! Прошло всё успешно,- он пожал руку Сергееву. – Но, судя по твоему выражению лица ты, ожидал полного одобрительного принятия прямо здесь и сейчас. Я уже несколько лет, как назначен в подмосковный филиал Центра, нахожусь в этой среде,- продолжил Руслан.- В ней не принято принимать принципиальные решения сразу по конкретным ответам на поставленные вопросы. Требуется дождаться, решения другого руководства. И часто то, что тебе, и всем, кажется очевидным, принимается считать иным. А ты забыл, как и в вашем военном институте еще недавно обязывали вводить партийность в преподавание термодинамики и теории авиационного двигателя? Как ты сам текст своей диссертации начинал со слов о роли партии и правительства в успехах авиационной науки. А , по-глобальному, считать нашу страну родиной всего. Даже слонов.

И оба рассмеялись.

- Ты меня убедил, - согласился Сергеев. - Стакан сегодня – за мной.

- Стаканом не отделаешься!

- Савельевы пригласили на эти выходные , совпавшие с праздником, на рыбалку. Ты как?

- Одно другого не исключает. Но это ведь- не сегодня?

- Хорошо. Сегодня вечером стол за мной.

Сергеев собрал плакаты и отчеты и пошел сдавать их в секретную часть. Ганиев удалился в комнату инженеров.

При выходе из здания Сергеев увидел сидящую на скамейке Данилевскую. Чему был крайне удивлен. Она одна? Без её постоянного «телохранителя» Шахова? Поэтому поначалу посчитал, что она ждет именно Льва. Но она вдруг поднялась, и подошла.

- Я ждала вас , чтобы высказать вам поздравление с успешным завершением испытаний и признательность в приятной совместной работе. И попрощаться, в понедельник мы улетаем. Мне было очень комфортно работать с вами. Я ни сколько не жалею, и, наоборот, рада, что фактически, напросилась в эту командировку сюда,- в её интонации чувствовалась определенная напряженность.

- Спасибо, за поздравление. И я очень рад , что мне ваша организация направила такую замечательную помощницу. Без вас я бы, точно, не мог так оперативно обрабатывать зарегистрированную информацию. И, тем более, выполнить расчеты на ЭВМ.

Лицо Данилевской стало приобретать естественное, приветливое выражение.

И тут Сергеева вдруг понесло: - Какие у вас планы на сегодняшний вечер?

- Да особо никаких, -не задумываясь ответила она.

- Как вы отнесетесь к тому, если я приглашу вас сегодня на ужин, в местный ресторан?

- Нет, не скажу!- это прозвучало уже кокетливо.

- А как, насчет того, чтобы пройтись сейчас пешком до городка? – он высказал первое, что пришло ему в голову , чтобы продолжить неожиданно обнаружившееся желание продолжения общения. –Погода, вроде бы, благоприятствует. А мне хотелось бы прийти в нормальное состояние после этого официального мероприятия.

- С удовольствием!- согласилась она.

Сергеев предложил идти не вдоль автомобильной трассы, а поодаль ,справа, через открытое степное пространство, которое по весне сплошь покрывается ковром из проснувшихся после долгой спячки, пробившихся наружу тюльпанов. Сейчас ковер был желтого цвета и жестким , пружинистым, когда на него наступала нога, но от обыкновенной травы. Местами эта трава уступала место серым кустикам полыни. Поэтому и воздух был насыщен особым запахом. Дышалось легко и приятно.

- Оксана Николаевна? - решил он, наконец, задать интересующий его еще с первой встречи вопрос. - Фамилия ваша не совсем русская, и в, некотором смысле, историческая, т.е. совпадает с фамилиями известных историков, да и произносите вы букву «г» с характерным, для определенных районов нашей страны мягким, акцентом.

- Это заметно? Мне здесь многие указывают, но я не чувствую этого, когда говорю. А фамилия эта у меня от мужа. Но, насколько мне известно, он никакого отношения к этим однофамильцам не имеет. А я от роду русская , Горячева. Просто много лет прожила на Украине. В Виннице. Папа мой летчик. Теперь уже бывший, можно сказать. Теперь начальник. Командует другими летчиками. Есть такая дальняя авиация, стратегических бомбардировщиков.

- Что базируется в Виннице?

- Она самая.

- А вы как оказались в Подмосковье?

- Практически за родителями. Отец с мамой теперь больше времени находятся там. Им дали квартиру рядом с летным институтом. Ребенок, у меня дочка, с мамой. Я, живя на Украине, окончила авиационный институт в Харькове. Поэтому и устроилась при переезде в Подмосковье на работу в этот летный институт.

- А с Винницей связь поддерживаете? – с некоторым намеком спросил Сергеев.

- Только когда мама туда наведывается с моей дочкой летом , как на дачу. Вот и после этой командировки поеду к ним, в отпуск.

Намек в вопросе Данилевская как бы не почувствовала , поэтому о её муже и их отношениях Сергеев из деликатности спрашивать не стал. Правда, обратил внимание, что на пальцах обеих её рук не было вообще никаких колец.

- А чего вас подвигло на эту командировку ?-

- Захотелось развеяться. Некоторого разнообразия в работе. Захотелось побывать здесь , в Центре. Принять участие в реальных испытаниях. Я здесь даже встретила двух ребят, летчиков из Винницы. Они проходят подготовку на испытателей.

И приветливо повернулась лицом к Сергееву.

- Ну, вот о себе я рассказала, теперь ваша очередь.

Сергеев задумался. Рядом с ним шла явно моложе его на ряд лет симпатичная женщина, расположенная к общению. К какому конкретно, сразу не определишь. Вон Ганиев повел её в ресторан, и что-то больше их вместе не было видно. Но на его, Сергеева, предложение она сразу согласилась. И ему это польстило. Сейчас его вполне устраивали просто нахождение рядом и этот достаточно откровенный разговор.

- Я тоже из военной и авиационной семьи. В некотором роде. Отец мой был преподавателем в военном авиационном институте. Полковником. А сам он из гражданских . Окончил гражданский институт еще в 20-е годы. Это не как ваш папа: летное авиационное училище и далее по военной лестнице. И я не оканчивал военное училище. Не «нюхал кирзу и портянки два года»,как говорят о нас кадровые, что училища заканчивали. Я окончил гражданский авиационный институт в Москве. И родился в Москве. По распределению оказался в НИИ , занимающимся разработкой торпед. Так сложилось. Три года посвятил испытаниям нового типа торпеды на Иссык-Куле.

- Да, не удивляйтесь,- обернулся он к ней, заметив недоуменный взгляд.

- Среди гор, на озере, расположен один из полигонов по испытанию торпед для ВМФ.

И продолжил далее: -Параллельно, будучи активным комсомольцем ( все-таки начало шестидесятых годов) был избран секретарем комсомольской организации института и членом бюро райкома. Так как у нас в НИИ комсомольцев было менее трехсот, то должность секретаря была полуосвобожденной . Т.е. не освобождала полностью от основной работы , и нужно было выполнять служебные обязанности. Поэтому и ездил в командировки. Но ,будучи, в Москве , был обязан и выполнять поручения райкома. К сожалению, жизнь райкома меня быстро разочаровала. Все эти выездные семинары, встречи, активы , которые вызывали больше негатива , чем позитива. А когда, мне предложили полностью перейти в райком на должность второго секретаря, я понял, что нужно что-то предпринимать. Просто отказываться, тогда было не принято. Тот же секретарь парткома нашего НИИ советовал соглашаться. Хотя в институте я был уже признан как способный инженер. В командировках руководил целой группой. И вот в тот период, после хрущевского сокращения вооруженных сил, начался новый призыв офицеров из запаса в армию. Так как у меня родственники служили в военном институте, мне предложили призваться туда на офицерскую должность. Можно сказать- по знакомству, по-родственному. Против призыва в вооруженные силы уже не смог выступить райком. Правда, пришлось уйти из торпедного института. Но остался инженером, хотя уже военным. Ну а дальше- попал в научную лабораторию. Сразу на эксплуатацию ЭВМ. И пошло–поехало. Перед лабораторией ставились конкретные задачи по авиационной тематике. Так я и перешел от эксплуатации и обеспечения работы ЭВМ к написанию программ для решения конкретных задач. Так как наша лаборатория была связана с двигательной тематикой , то к нам и обратились с просьбой выявить причину проблемы с двигателем этого самолета. Мой начальник поручил это мне. Ну, а о дальнейшем развитии событий вы слышали на прошедшем сегодня обсуждении».

Пока Сергеев излагал Данилевской эту часть своей биографии , они приблизились к ветке железной дороги, проходящей перед городком. Справа двигался товарняк. Пришлось остановиться, чтобы его пропустить. Когда тепловоз поравнялся с ними, помощник машиниста высунулся из окна и с улыбкой жестами стал приглашать Данилевскую в кабину, как бы не замечая её попутчика, показывая, что готов даже остановить поезд. Она также с улыбкой , шутливо стала показывать, что рада бы, но не одна, не свободна, показывая на Сергеева. Помощник машиниста, уже изображая на лице разочарование, отвернулся.

В таком приподнятом настроении они вошли в городок. Сергеев повторил своё предложение посетить вечером местный ресторан по случаю завершения совместной работы и предложил проводить её сейчас до гостиницы. У входа в гостиницу, договорились, что он зайдет за ней и уже вместе они пойдут в ресторан.

На обратном пути в свою гостиницу он зашел в ресторан , узнать ,как со столиком на двоих этим вечером. Администратор заверила, что проблем не будет. Затем зашел в магазин и на рынок, купить водку и закуску для обещанного Ганиеву отмечания завершения испытаний. Также, на всякий случай, решил зайти к Савельевым. Маша оказалась дома. Он уточнил, остается ли в силе приглашение в эти выходные на выезд на реку, и может ли он взять с собой даму. Маша посмотрела на него с женским пониманием, и ответила, что да. Сказала, что сбор будет после завершения парада и прочих торжественных мероприятий. Подходить к их дому. Одежда самая свободная. С собой взять то, что сами будете есть и пить.

В семь вечера Сергеев был уже у дверей комнаты Данилевской. Она не заставил себя ждать. Вышла в весьма открытом платье, хорошо облегающем её фигуру. Явно, отправляясь в эту командировку ,она подумывала о возможном романтическом времяпровождении с кем-то.

Посетители в ресторане уже были. Но свободный столик нашелся. На эстраде настраивали инструменты местные музыканты- молодые ребята.

Сергеев заказал себе коньяк. Данилевская – бокал шампанского. Выбор блюд в меню был скромным, но отличался от столовского в лучшую сторону. Предлагалась даже икра. Черная, зернистая. Естественно, её тоже заказали. В общем, Сергеев был доволен, что пригласил Оксану. Чувствовалось, и ей было приятно. Чокнулись за знакомство, за приятную совместную работу. Когда заиграли музыканты, встали танцевать. Танец был медленным, так что они держались близко друг к другу. Импульсы постоянно проникали через одежду. Периодически они бросали взгляд друг на друга. Эти взгляды говорили о многом. Но…

В десять вечера они решили заканчивать этот ужин. Сергеев пошел провожать её в гостиницу. Шли через парк. Было много гуляющих. Играла музыка. Завтра предстояли торжественные мероприятия по случаю праздника. Сергеев еще в ресторане пригласил Данилевскую на намечающуюся рыбалку. Она ответила согласием. Прощаясь ,договорились о встрече завтра на параде.

В комнате Сергеева уже с нетерпением ждали его соседи. Так как он был абсолютно трезвым, и, вдобавок, адреналино возбужденным, то легко выпил зараз полбутылки «Столичной» , оставив остальные полторы уже на всех под закуску и разговоры.

Как командированные в параде они не участвовали. Даже Руслана освободили. Так что рано ставать не было необходимости. Пойдут смотреть , как проснутся. На рыбалку Руслан ехать также отказался. Кстати, Сергеев вспомнил, что в процессе сегодняшнего разговора с Данилевской , имя Ганиева с её стороны ни разу не произносилось.

0
Отследить ссылку URL этой блоговской записи

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость Понедельник, 22 Июль 2019

поиск по тегам

мошенничество снег отопление самарская лука Георгий Тимофеевич теплый первый ахтубинский забор вставить видео Петров Иван Федорович Ахтубинск тарифы астраханская область администрация ОСАГО пропавшие альпинисты тюльпан пропавший альпинист дача кирпич варочные панели плагин длл K2 самара пересёк границу столото пионер реактивной авиации Нарузбаев день города сейф для оружия k2 летчик-космонавт скорбь ремонт авто пингер яндекс поиска африка флешка военный летчик первого класса автомобиль гугл поиск водный поход военный летчик правильное питание потерялся начальник нии ввс фестиваль форум Серегин дрель мультигонка 22 июня Русакова глухозьмье Микоян скважина генератор товары из китая генерал яндекс Чкалов байдарки лотерея шины Казбек кухня Астраханские альпинисты бытовая техника фото соревнования Генерал-майор авиации криминал Белясник летчик-истребитель суд костюм восхождение на казбек тормоза joomla 2.5 Береговой медкомиссия водяной фильтр оружейный сейф телевизор тепло баскунчак египет кроссфит балкон инженер-полковник физрук скворцы сибирское здоровье Гринфельд ЖКХ ГЛИЦ youtube Эмма Самойлович 29 июня Владимир Сергеевич отдых герой советского союза синусит арбуз авто ипотека освещение О. Н. Ямщикова РДХШ им Котова водительское удостоверение карнавальный костюм военная ипотека изображение ВОв Заблоцкий Центр Лётчик-штурмовик сейф альпинист ушёл в грузию празник строительный инструмент турнир Супкарёв Богдо китай Ведищев Ахтубинский альпинист грузия Росгосстрах турция соревнования прикрепить файл аквафор спецтехника солнечные батареи рыба блог ахтубинск Нина Ивановна строительство карнавал оформление праздиков бронхит лор участник ВОв пирамиды ремонт отпуск яндекс поиск для сайта память Лыжи летчик-испытатель горшок юрист ЦРБ АртШоу «ФотоДесант» НИИ