Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Ахтубинские новости

Ахтубинск СЕГОДНЯ - это самые свежие новости города и района.

добавить на Яндекс

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form

Микоян Степан Анастасович

Добавлено : Дата: в разделе: 100 лет авиации России
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 9544
  • Комментариев: 0
  • Подписаться на обновления
  • Печатать

Летчик Микоян Степан Анастасович

Род. 12 июля 1922г.

Герой Советского Союза (3.04.1975г.), заслуженный лётчик-испытатель СССР (10.12.1963г.), генерал-лейтенант авиации (1980г.), кандидат технических наук (1980г.).

Родился 12 июля 1922 года в городе Тбилиси (Грузия)в семье видного советского государственного деятеля и будущего Героя Социалистического Труда – Анастаса Ивановича Микояна (1895-1978гг.). Детство провёл в городе Ростов-на-Дону. С 1926г. живёт в Москве.

В армии с августа 1940г.

1937-1939 гг. - учился во 2-й Московской специальной артиллерийской школе (Москва, Пречистенка, д.12).

1940 г., август - вместе со своим другом Тимуром Фрунзе поступил в Качинскую военную авиационную школу пилотов им. Мясникова.

1941 г., сентябрь - окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов им. Мясникова (она была эвакуирована в г. Красный Кут Саратовской обл.).

b2ap3_thumbnail_2.jpeg

b2ap3_thumbnail_3.jpeg
b2ap3_thumbnail_4.jpeg

                              Друзья курсанты Качи Тимур Фрунзе, Степан Микоян, Владимир Ярославский.

Участник Великой Отечественной войны.

1941г., октябрь-ноябрь - учеба в запасном полку, освоил истребитель ЯК-1.
1941г., декабрь - зачислен в 11-й истребительный авиаполк, оборонявший Москву, его самолет был по ошибке сбит другим русским истребителем. Сломал ногу.
Служил в составе 32-го( 434 иап) гвардейского полка под Сталинградом, потом - на Северо-Западном фронте; а позже - в 12-м гвардейском полку ПВО Москвы.
К октябрю 1942 года выполнил 14 боевых вылетов. Проведя 3 воздушных боя, сбил в составе группы 6 самолётов противника.

b2ap3_thumbnail_5.jpeg

Степан Анастасович Микоян 1941 год

16 сентября 1942г. Микоян впервые увидел с воздуха Сталинград. "Внизу видны были многочисленные огни, вспышки, - вспоминает Степан Анастасович. - На земле шли ожесточённые бои. Сталинград весь был в огне, чёрные дымы поднимались километра на три. Сквозь них проблескивали ленты Волги и Дона. В небе - десятки, сотни самолётов, больше - немецких. Эту картину я не забуду никогда».

Дни второй половины сентября оказались самыми тяжёлыми. За неполные 3 недели в 50 воздушных боях полк сбил 83 вражеских самолёта. Наши потери: 16 лётчиков и 25 "Яков". 18 сентября был сбит и погиб Владимир Микоян, родной брат Степана Анастасовича. Нагрузки были колоссальными. С утра до вечера небо буквально дрожало от гула авиационных моторов, от пушечных выстрелов и пулемётных очередей, от разрывов снарядов.

b2ap3_thumbnail_6.jpeg

b2ap3_thumbnail_7.jpeg

Владимир Микоян

В память о Володе Микояне на некоторых самолётах полка была сделана надпись: "За Володю !".

b2ap3_thumbnail_8.jpeg

b2ap3_thumbnail_9.jpeg

Летчики 1-й эскадрильи 32-го гв. ИАП. На истребителе Як-9 надпись — «За Володю». Март 1943 г.

b2ap3_thumbnail_10.jpeg

Особая летная группа с летчиком-инструктором Коршуновым

b2ap3_thumbnail_11.jpeg

В кабине истребителя Як-9 перед вылетом. 1943 г.

b2ap3_thumbnail_12.jpeg

b2ap3_thumbnail_13.jpeg

b2ap3_thumbnail_14.jpeg

Степан Анастасович Микоян в 1944 год.

b2ap3_thumbnail_15.jpeg

Летчики 32 ГвИАП (второй слева С.А. Микоян) на фоне Як-9. Март 1943

b2ap3_thumbnail_16.jpeg

Командир эскадрильи Герой Советского Союза капитан К. А. Крюков и командир звена капитан С. А. Микоян. 12-й гв. ИАП. Войска ПВО страны. Аэродром Двоевка (под Вязьмой), май 1944 г.

Войну Степан Анастасович закончил с двумя боевыми орденами в звании Гвардии капитана и в должности командира звена 12-го Гвардейского истребительного авиационного полка.

После войны окончил с отличием Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского.

С 19 августа 1951 года был на лётно - испытательной работе в ГК НИИ ВВС.

В НИИ ВВС Степан Микоян попал в подчинение к Василию Гавриловичу Иванову. "ВГ", как его заглазно величали в институте, руководил летной работой в отделе испытаний истребителей, в 1954 году первым в институте преодолел звуковой барьер на СМ-9, будущем МИГ-19. В коллективе "ВГ", куда влился Микоян, работали блестящие военные испытатели, в разные годы отмеченные, как и сам Василий Гаврилович, самыми высокими государственными наградами и почетными званиями: Андрей Григорьевич Кочетков, Юрий Александрович Антипов, Леонид Михайлович Кувшинов, Василий Сергеевич Котлов, Георгий Тимофеевич Береговой, Андрей Григорьевич Терентьев, Михаил Степанович Твеленев...

Микоян совмещал работу лётчика с работой ведущего инженера и в течение 23 лет испытывал боевые самолёты истребители ОКБ Микояна, Сухого и Яковлева, в 1964 годуполучил звание "Заслуженный лётчик - испытатель СССР". 3 апреля 1975 года за государственные испытания перехватчика МиГ-25 стал Героем Советского Союза. Участвовал в испытаниях Ла-15, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19П, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, Су-15, Су-24, Як-27Р. Освоил 102 типа летательных аппаратов, налетал около 3500 часов.

 В конце 1960-х годов в СССР была развёрнута разработка военного самолёта, который был бы способен отражать предполагаемую угрозу со стороны американского сверхзвукового бомбардировщика Конвэр B-58 «Хастлер» и его модернизированных последователей, а также разработанного американцами НортАмерикэн B-70 «Валькирия», который был способен развивать трёхкратную скорость звука. Был сделан заказ на конструкцию истребителя, способного развивать трёхкратную скорость звука и поражать цели в высотном диапазоне от 0 до 25 000 м.

Самолет МиГ-25П был одним из первых образцов авиатехники III поколения, и его создание представляло собой существенный прорыв в развитии отечественного самолетостроения. МиГ-25 - был первым в мире серийным истребителем, достигшим рубежа скорости 3000 км/ч.

b2ap3_thumbnail_17.jpeg

b2ap3_thumbnail_18.gif

b2ap3_thumbnail_19.jpeg

b2ap3_thumbnail_20.jpeg

При испытании Миг-23, Миг-25 и Cy-15. Баевский, Микоян, Дедух

b2ap3_thumbnail_21.jpeg

Генералы — летчики-испытатели НИИ ВВС ГА. Баевский, С. А. Микоян, С. Г. Дедух. 1971 г.

Степан Микоян летал на максимальную скорость и «потолок», на устойчивость, управляемость и маневренность, испытывал бортовые радиолокаторы, оптические прицелы, ракетное вооружение. Одним из первых сбивал новыми ракетами радиоуправляемые мишени, стрелял из новых пушек по воздушным и наземным целям, испытывал системы автоматического бомбометания, комплексы наведения перехватчиков, навигационные системы, отрабатывал автоматическое управление самолетов, исследовал безмоторные посадки и приземления, как говорят летчики, «в сложняке»... Ему повезло: он ни разу не катапультировался, хотя нештатных ситуаций случалось немало.
    «Мы всегда находились меж двух огней, - говорит о специфике работы военного летчика Степан Микоян. - Промышленность ругала нас за то, что мы слишком придирчивы, а в войсках - за то, что пропускаем технику с изъянами. Мы имеем возможность сравнивать разные машины, поэтому кругозор летчика НИИ ВВС должен быть несколько шире, чем у летчика фирмы. В своих испытаниях мы проверяем и подтверждаем, а иногда и не подтверждаем характеристики и предельные возможности самолета, определенные летчиками ОКБ. И не только: мы гораздо в большем объеме и основательнее выполняем боевые задачи. Как это ни странно, самые опасные, рискованные полеты оказываются не в начале испытаний новой машины, а позже, когда летают военные испытатели, исследуя возможности и особенности именно боевого применения самолета...»

b2ap3_thumbnail_22.jpeg

Летчики-испытатели самолетов-истребителей (слева направо): А. Девочкин, В. Котлов, С. Медведев, П. Кабрелев, Э. Князев, А. Манучаров, С. Микоян, М. Бобровицкий. Через их руки прошли все советские истребители в период 1955—1975 гг.

b2ap3_thumbnail_23.jpeg

С 1959 г. - начальник испытательного Управления НИИ ВВС им. Чкалова.

С 1965 г. - первый заместитель начальника НИИ ВВС им. Чкалова.

b2ap3_thumbnail_24.jpeg

b2ap3_thumbnail_25.jpeg

b2ap3_thumbnail_26.jpeg

Летчики-испытатели самолетов-истребителей 1-го управления ГНИИ ВВС (кроме стоящего слева), заместители начальника института генералы С. А. Микоян и Г. А. Баевский. Конец 60-х гг.

b2ap3_thumbnail_27.jpeg

b2ap3_thumbnail_28.jpeg

Летал Микоян до 1978 года - в общей сложности, на 102 типах и модификациях летательных аппаратов: в том числе на МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, Су-15, Су-24… Всего за свою жизнь он провел в воздухе около 3500 (!) часов в качестве пилота.

С 1978 года работает заместителем Генерального директора по летным испытаниям НПО "Молния", принимал участие в создании и испытании знаменитого космического корабля "Буран", руководил работами по орбитальной летающей модели "Бор-4". При первом орбитальном полете беспилотного корабля "Буран" Микоян был ответственным за управление кораблем на участке снижения и посадки..«Бор-4» использовали, в частности, для испытаний теплозащиты будущего «Бурана». На орбиту «Бор-4» выводила баллистическая ракета К-65М-РБ5. Четырежды (1982-1984) модели «Бора» летали в космос и возвращались на Землю, точнее, приводнялись: дважды - в Индийском океане и дважды - в Черном море. Обязанности заместителя главного конструктора по моделям «Бор-4» от НПО «Молния» выполнял Степан Микоян.

b2ap3_thumbnail_30.gif

 

Огромный опыт организатора летных испытаний, накопленный Микояном за время работы в НИИ ВВС, очень пригодился, когда в рамках программы «Буран» построили атмосферный вариант корабля - так называемое «изделие 002». Чтобы обеспечить самостоятельный взлет восьмидесятитонного «изделия», на него поставили турбореактивные двигатели. Кроме того, создали летающую лабораторию на базе Ту-154, на «Молнии» воздвигли пилотажно-динамический стенд-тренажер, инфраструктуру аэродрома «Раменское» привели в полное подобие с посадочным комплексом «Байконура»... 10 ноября летчики-испытатели ЛИИ И.П.Волк и Р-А.А.Станкявичюс совершили на аналоге первый полет. Потом к ним подключились А.С.Левченко, А.В.Щукин из ЛИИ и И.И.Бачурин и А.С.Бородай из НИИ ВВС. Эти летчики выполнили 26 полетов с посадкой полностью в автоматическом режиме.
    Степан Анастасович руководил летными испытаниями атмосферного аналога, технической и стендовой подготовкой летчиков, участвовал во всех проектных работах, связанных с деятельностью будущих экипажей.

Главным увлечением С. А. Микояна была и остается авиация, причём в самом активном её аспекте - пилотировании. В 70-летнем возрасте седовласый Генерал неоднократно самостоятельно вылетал на Як-18Т.

Нашёл он время и для написания мемуаров: в Великобритании издана его книга "Воспоминания лётчика - испытателя"  ( в 2002 книга вышла и на русском языке ), отдельная глава его воспоминаний содержится и в книге Артёма Драбкина "Я дрался на истребителе"  ( Издательство "ЯУЗА", "ЭКСМО", 2006 год ).

 

Государственные награды:

Золотая звезда Героя Советского Союза,

орден Ленина,

орден Красного Знамени,

b2ap3_thumbnail_krzn1.jpg

b2ap3_thumbnail_krzn2.jpg

орден Отечественной войны I степени,

ордена Красной Звезды (4 шт.),

b2ap3_thumbnail_krzv1.jpg

b2ap3_thumbnail_krzv2.jpg

медали. Заслуженный летчик-испытатель СССР (1963 г.)

Кандидат технических наук (1979).

Генерал-лейтенант авиации (1980).

Почетный член Общества летчиков-испытателей-экспериментаторов (Калифорния, США) (1987).

b2ap3_thumbnail_31.png b2ap3_thumbnail_32.png

b2ap3_thumbnail_33.jpeg

b2ap3_thumbnail_34.gif

b2ap3_thumbnail_35.jpeg

b2ap3_thumbnail_36.jpeg

b2ap3_thumbnail_37.jpeg

Привязка к тегам военный летчик ГЛИЦ Микоян НИИ
Какадий Юрий Анатольевич, родился в 1954г. в слободе Владимировка (г.Ахтубинск) Астраханской обл.
в семье военнослужащего. Окончил Московский лесотехнический институт. Академик Международной академии творчества.
Член Союза Писателей России, публицист

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость Среда, 16 Октябрь 2019

поиск по тегам

пирамиды день города скважина тормоза ипотека дача восхождение на казбек варочные панели ремонт joomla 2.5 летчик-космонавт сейф забор скорбь шины теплый празник потерялся военный летчик первого класса самара военная ипотека самарская лука снег водительское удостоверение отдых Русакова Эмма Самойлович костюм военный летчик байдарки начальник нии ввс гугл поиск сибирское здоровье ремонт авто столото ахтубинск лор яндекс Центр пионер реактивной авиации спецтехника освещение лотерея Серегин соревнования Нарузбаев РДХШ им Котова грузия турнир сейф для оружия первый ахтубинский Ахтубинск 22 июня Богдо Росгосстрах автомобиль изображение скворцы правильное питание фото астраханская область оружейный сейф флешка пингер яндекс поиска тюльпан баскунчак строительство пропавший альпинист ЖКХ отпуск юрист летчик-испытатель балкон оформление праздиков Ведищев телевизор НИИ Владимир Сергеевич инженер-полковник прикрепить файл Казбек турция рыба ЦРБ ОСАГО Георгий Тимофеевич Береговой Лётчик-штурмовик мошенничество солнечные батареи youtube Микоян африка арбуз дрель водный поход кроссфит тепло аквафор криминал Чкалов Белясник карнавал летчик-истребитель Лыжи ГЛИЦ отопление бытовая техника товары из китая Гринфельд герой советского союза Астраханские альпинисты пропавшие альпинисты Ахтубинский альпинист яндекс поиск для сайта суд египет водяной фильтр вставить видео Генерал-майор авиации тарифы синусит плагин длл K2 медкомиссия администрация блог мультигонка авто генерал горшок альпинист ушёл в грузию О. Н. Ямщикова ВОв кухня участник ВОв форум генератор память карнавальный костюм k2 Заблоцкий Супкарёв бронхит строительный инструмент китай АртШоу «ФотоДесант» 29 июня Нина Ивановна фестиваль глухозьмье Петров Иван Федорович пересёк границу физрук соревнования кирпич