Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Ахтубинские новости

Ахтубинск СЕГОДНЯ - это самые свежие новости города и района.

добавить на Яндекс

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Авторизация
    Войти Login form

Пушко Николай Терентьевич

Добавлено : Дата: в разделе: 100 лет авиации России
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 6653
  • Комментариев: 0
  • Подписаться на обновления
  • Печатать

Пушко Николай Терентьевич

17 февраля 1913г. – 13 апреля 1990г.

Пушко Николай Терентьевич

Генерал-майор авиации Пушко Н.Т. родился в 1913 году в семье рабочего-машиниста в местечке Карловка Полтавской области. После окончания семилетки пошёл работать на машиностроительный завод разметчиком.
Настойчивость в выполнении намеченных планов привела Пушко в 1-ю Качинскую Краснознамённую военную авиационную школу пилотов. Было это в 1935 году. Успешно закончил обучение, и командование оставило его лётчиком-инструктором в этой школе, а затем выдвинуло на командира звена. Награждён значком Отличник РККА» 28 февраля 1940г.
«На этих должностях меня и застала Великая Отечественная война, – вспоминал Н.Т. Пушко. – Сначала нас с ребятами не отпускали на фронт, ссылаясь на то, что мы и здесь выполняли серьёзные задачи по подготовке лётного состава. Но после нескольких рапортов нас отправили в действующую армию. Я попал на Западный фронт, был командиром авиаэскадрильи 510-го истребительного авиационного полка 1-й Воздушной Армии. Здесь переучился на управление самолётом “МИГ-3”. В это время наш полк входил в оперативное подчинение 6-го корпуса ПВО по защите города Москвы, и до марта мы базировались на станции “Монино”».

Истребитель-перехватчик МиГ-3

В красноармейской газете «За Советскую Родину» от 11 августа 1942 года под рубрикой «Герои Отечественной войны» была напечатана заметка старшего политрука П. Бляхина. В ней говорилось:
«…Высоко над землёй катился стальной гул моторов. Это летела эскадрилья штурмовиков. Их прикрывали истребители. Но вот из-за облака вырвались в голубой просвет ещё пять самолётов и вихрем спикировали вниз…

Эскадрилья уверенно продолжила путь, не меняя курса. От неё отделились только два истребителя и пулей взмыли к небу навстречу пятёрке. Несколько секунд с воем и свистом рассекая воздух, боевые машины по вертикали стремительно неслись друг на друга. Ещё мгновение, ещё десяток метров – и самолёты сшибутся стальными лбами. Вспышки огня и дыма. Зловещий треск, грохот – и пятёрка испуганно шарахнулась в разные стороны, пропуская вверх отчаянный дуэт истребителей. Те, в свою очередь, отделились друг от друга и, как гончие за зайцами, бросились вслед за удирающими самолётами.
Двенадцать минут длилась в небе неистовая гонка. Яростный бой развёртывался то по вертикали, то по горизонтали. Самолёты поднимались всё выше и выше. Наконец три самолёта взяли в кольцо истребитель, открыли перекрёстный огонь. Хлестнув в них пулемётной очередью, истребитель камнем стал падать вниз. Но в следующее мгновение он уже снова нёсся ввысь под хвост одного из трёх… Огонь! Самолёт вспыхнул как факел и кроваво-красный язык полетел на землю. Так славный истребитель Пушко на тринадцатой минуте боя сразил первый «Мессершмитт». 

Стервятники бежали. Весь бой длился семнадцать минут. Но этого было достаточно, чтобы наши штурмовики беспрепятственно выполнили намеченную операцию. Страшная полоса огня, свинца и железа дважды пронеслась над передним краем вражеской обороны. Этот удар немцы запомнят надолго!»
«Мастерство и отвага сочетаются в капитане Пушко с замечательным хладнокровием и выдержкой. Однажды, проводив штурмовиков на операцию, он попал под массированный огонь вражеских зениток. Получив пробоины, самолёт потерял управление и начал кружить вправо. Гибель казалась неизбежной. Но мастер своего дела, не теряя присутствия духа, под огнём сумел дотянуть самолёт до расположения наших частей и без аварии сел на колхозное поле. Здесь он подсчитал раны истребителя – двадцать пять пробоин! Капитан наложил на истерзанную машину заплаты и благополучно вернулся на свой аэродром. Это была победа хладнокровия и выдержки, победа большого лётного искусства!»

Победа в битве под Москвой была важнейшей в истории войны битвой народа, стоявшего насмерть за свою Родину, землю, за столицу, и в этой победе был вклад Николая Терентьевича Пушко.
С 10 мая 1942 года наш полк вошёл в состав 1-й Воздушной армии Западного фронта и базировался в городе Кондрово. Потом полк входил в состав 4-й ударной группы резерва Главного командования 1-й Воздушной армии Западного фронта. 

10 сентября 1942 года Пушко назначили командиром этого полка, а затем отправили в Академию командно-штурманского состава Военно-Воздушных Сил Красной Армии, после окончания которой его назначили инструктором-лётчиком в 336-ю истребительную Ковельскую Краснознамённую авиационную дивизию, где он служил до 27 июня 1946 года.

За время участия в Великой Отечественной войне Николай Терентьевич Пушко сделал 114 боевых вылетов, провёл 24 воздушных боя, в которых сбил 4 самолёта противника лично и 5 самолётов в группе. Награды: три ордена Красного Знамени, три ордена Красной Звезды, медали «За боевые заслуги», «За победу над Германией» и другие.

В послевоенные годы Николай Терентьевич Пушко внёс большой вклад в организацию работы вверенных ему авиационных дивизий, корпуса. Труд и знания Пушко высоко оценены Родиной: он был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

Николай Терентьевич Пушко

С 1959 по 1961 год командование Военно-Воздушных Сил доверило ему руководство Государственным научно-исследовательским  институтом имени В.П. Чкалова. За успешное выполнение командования и личное участие в испытании авиационной техники ему присвоили звание заслуженного лётчика-испытателя СССР.

Уйдя в отставку, Николай Терентьевич активно работал в Совете ветеранов, щедро делился советом с молодыми лётчиками, с солдатами и сержантами, с допризывной молодёжью. Он всегда хотел, чтобы Вооружённые Силы страны высоко несли честь защитника Родины.

Умер Н.Т. Пушко13 апреля 1990г. и похоронен на кладбище д. Леониха Щёлковский район Московской обл

АВТОБИОГРАФИЯ

ПОЛКОВНИК ПУШКО НИКОЛАЙ ТЕРЕНТЬЕВИЧ

Родился я в 1913 году, 17 февраля, в семье рабочего-машиниста, м. Карловка, Полтавской области.

Отец - ПУШКО Терентий Карпович, с 1885 года работал в Карловском машстройзаводе слесарем до 1904 года. С 1904 по 1929 год работал машинистом на Винокуренном заводе м. Карловка, а в промежутке 1924-27 годов работал машинистом "Вакулиха" этого же треста. С 1929 года по 1932 год работал в мастерской колхоза имени Чапаева, деревня Захлюпайка, Карловского района. В 1932 году, на 66-ом году жизни, отец умер.

Мать - ПУШКО Марина Никифоровна, до замужества - работница у помещиков ГРЕВОВЫХ, после - домохозяйка. В 1915 году отец купил избу дер. Захлюпайка, и с этого времени мать с детьми с наделом в 4 десятины занималась сельским хозяйством. С 1919 года - 6 га земли, изба, лошадь, корова. Нас детей было 10 человек, из коих сейчас в живых осталось 5 человек. В настоящее время мать на моем иждивении, имеет 86 лет от роду. В 1929 году отец вступил в колхоз имени Чапаева и работал там до смерти.

Сам я учился в Карловской семилетке, окончил в 1929-30 учебном году. С мая 1930 года по сентябрь 1931 года работал в Карловском машстройзаводе разметчиком.

С сентября 1931 года учился на рабфаке при механико-технологическом институте, города Полтава. Окончил рабфак в 1932 году и поступил в этот же институт на механический факультет. В октябре 1933 года, со второго института, был мобилизован на работу в политотдел МТС. Работал в политотделе Карловской МТС зав. массовым отделом и секретарем редакции газеты политотдела "Ленинский шлях". По реорганизации политотделов МТС, в октябре 1934 снова поехал в институт, который был переведен в г. Киев. Учился в институте до 29 августа 1935 года, а затем по спецнабору был взят в авиашколу города Кача. В Качинской авиашколе учился до ноября 1937 года, а с ноября 1937 года работал инструктором-летчиком в ней. 7 июня 1939 года был назначен командиром звена этой же школы и работал до мая 1941 года, а затем исполнял обязанности командира отряда.

Со школы в августе 1941 года был назначен в действующую армию, в 510 мап., командиром аэ. В должности командира аэ в составе этого же полка переучивался на самолете МИГ-3 в 4-м ЗИАП города ............

С декабря 1941 года полк входил в оперативное подчинение 6 корпуса ПВО по защите Москвы, до 18 марта 1942 года базировались ст. Монино. С марта 1942 года, в должности командира аэ 510 иап вошли в состав 49 ВВС при 49 наземной армии, Западный фронт, базировались город Кондрово. После реорганизации ВВС при наземных армиях в должности командира аэ 510 иап вошли в состав I ВА, Западный фронт. С 10 мая 1942 года 510 иап был переформирован в 510 САП и входил в состав I ВА.

Командиром аэ 510 САП работал до 2-го августа 1942 года, а затем был назначен врид командира 510 САП, а с 10 сентября приказом 0271 был назначен командиром этого же полка. Командиром 510 САП работал до ноября 1942 года, а с 20 ноября 1942 года был послан в Академию командно-штурманского состава ВВС ВА. Окончил нормальный курс командного факультета с дипломом в декабре 1944 г., после чего УК ВВС был назначен инспектором летчиком в 336 ИККАД, где работал до 27 июня 1946 года.

В составе 336 ИККАД входил в 3-й Прибалтийский, а затем Ленинградский фронты. С июня 1946 года - командиром 4 иап сопровождения ДА до ноября 1953 года, с  ноября 1953 года - командиром 144 иад ДА по настоящее время.

За время участия в Отечественной войне произвел 114 боевых вылетов, провел 24 воздушных боя, в которых сбил 4 самолета противника лично и 5 в группе.

Награжден орденами: 2-мя "Красное Знамя", 3-мя "Красная звезда", медалью "За боевые заслуги", "За победу над Германией", юбилейной медалью "30 лет Советской Армии и Флота".

В плену, окружении и на занятой территории противником не был.

В Комсомоле состоял с 1928 года по 1940год, с 1940 года - кандидат в члены ВКП/б/ и с августа 1941 года - член КПСС, партбилет №03374350.

Был избран трижды Депутатом Климовского Райсовета и членом пленума Климовского Райкома КПСС. В настоящее время избран членом Гомельского Обкома КПБ.

Приказом ВМ №00179 от 16 августа 1951 года присвоена квалификация "Военный летчик первого класса"

Жена - ПУШКО Татьяна Степановна /девичья КОРЖ/, рождения 1915 года, дочь рабочего - слесаря Карловского машстройзавода, в настоящее время пенсионер, имеет 76 лет.

Жена после окончания механико-технологического техникума работала на Карловском заводе техником-механиком.

Имею 2-х детей: Георгий - 1935 года, Владимир - 1940 года рождения. С Качи жена вместе со школой эвакуирована в город Красный Кут, Саратовской области, где проживала до конца войны.

Из родственников имею три сестры и одного брата.

Сестра - Феона Терентьевна ПУШКО /ПЕТРЕНКО по мужу/ учительница сельской школы с 20 года, Машевка, Полтавской области. В настоящее время домохозяйка. Проживает м. Карловка, Полтавской области, где муж работает в машстройзаводе; до 1941 года жила в Треповском МТС, Кировоградской области, откуда эвакуировалась в Карловку, к матери, и не смогла эвакуироваться дальше, осталась на оккупированной территории до 28 сентября 1943 года.

Сестра - Евгения Терентьевна ПУШКО /ШОВКОВА/ работает в Захлюпанской средней школе, Карловского района - учитель. Во время оккупации жила с матерью 2 года, нигде не работала.

Сестра - Антонина Терентьевна ПУШКО /КОРОТЧЕНКО/ учительница на д. Чернечий-Яр, Диканского района, Полтавской области. Во время оккупации жила у родных мужа - Диканька, нигде не работала. Муж ее был директором школы, членом КПСС. В 1941 году был мобилизован в армию, где был командиром взвода 21 отдельной танковой бригады, погиб 18 августа 1943 года под городом Курск. В 1952 году сестра награждена за учительскую работу медалью "За трудовую доблесть".

Компрометирующих данных на них никаких нет.

Брат - Георгий Терентьевич ПУШКО, 1915 года рождения, член КПСС, работал до и после войны на Карловском машстройзаводе. Отечественную войну, с первого дня, был на крейсере "Красный Кавказ", Черноморского флота, радистом, звание младший лейтенант. По образованию - агроном. С 1947 года, после февральского Пленума ЦК, с завода, как специалиста, направили в колхоз имени Чапаева Захлюпанка, Карловского района. Имеет 7 правительственных наград.

К уголовной ответственности сам и никто из родственников не привлекался. За границей из родственников как моих, а также и жены никто не жил и не живет.

ПОЛКОВНИК-  /ПУШКО/

"25" сентября 1956 года.

Орден

Орден

Орден

Орден

Орден

0
Какадий Юрий Анатольевич, родился в 1954г. в слободе Владимировка (г.Ахтубинск) Астраханской обл.
в семье военнослужащего. Окончил Московский лесотехнический институт. Академик Международной академии творчества.
Член Союза Писателей России, публицист

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость Среда, 13 Ноябрь 2019

поиск по тегам

тормоза гугл поиск баскунчак балкон участник ВОв пропавшие альпинисты пингер яндекс поиска арбуз дача дрель забор строительный инструмент Заблоцкий сейф для оружия горшок шины соревнования карнавал Береговой лотерея юрист 29 июня синусит ЦРБ варочные панели снег летчик-испытатель фестиваль яндекс Росгосстрах Петров Иван Федорович АртШоу «ФотоДесант» суд Белясник криминал Богдо теплый прикрепить файл тарифы Ведищев скорбь Георгий Тимофеевич форум восхождение на казбек ЖКХ пропавший альпинист военная ипотека мошенничество день города k2 вставить видео товары из китая Владимир Сергеевич турнир Супкарёв физрук плагин длл K2 22 июня пересёк границу кроссфит соревнования скважина китай правильное питание youtube грузия Эмма Самойлович Центр отопление турция столото Ахтубинск администрация ОСАГО joomla 2.5 ВОв Чкалов летчик-космонавт начальник нии ввс Лётчик-штурмовик Генерал-майор авиации астраханская область яндекс поиск для сайта отпуск Серегин ипотека аквафор военный летчик первого класса оружейный сейф скворцы герой советского союза медкомиссия африка ГЛИЦ первый ахтубинский карнавальный костюм Лыжи пирамиды телевизор спецтехника глухозьмье РДХШ им Котова авто Русакова память пионер реактивной авиации водный поход Нина Ивановна О. Н. Ямщикова потерялся генерал Микоян самарская лука блог солнечные батареи мультигонка оформление праздиков Ахтубинский альпинист кухня летчик-истребитель тюльпан строительство байдарки бронхит египет генератор Гринфельд лор рыба сейф костюм НИИ флешка водяной фильтр автомобиль празник водительское удостоверение освещение сибирское здоровье кирпич военный летчик Нарузбаев изображение тепло ахтубинск альпинист ушёл в грузию Казбек отдых инженер-полковник самара бытовая техника ремонт авто Астраханские альпинисты фото ремонт