Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Ахтубинские новости

Ахтубинск СЕГОДНЯ - это самые свежие новости города и района.

добавить на Яндекс
Вторник, 19 Август 2014 11:04

Ахтубинский рынок пассажироперевозок - организованный хаос?

Ахтубинский рынок пассажироперевозок - организованный хаос? Фото: Из открытых источников

“АП” следит за развитием событий на рынке пассажироперевозок в Ахтубинске. Очередной кризис в городском хозяйстве напрямую связан с событиями вокруг старейшего муниципального предприятия - АТП. Почему работая в такой прибыльной сфере, оно не первый год идет ко дну? Какую роль в его упадке сыграл учредитель - мэрия города? Соответствуют ли истинные намерения учредителя нынешним заявлениям в прессе? Что ждет рынок городских пассажироперевозок в недалекой перспективе? Вопросов много. На некоторые из них попытаемся ответить. 

Мэрия отдала в частные руки большую часть пирога под названием

“РАЧИТЕЛЬНАЯ” финансовая политика учредителя

На сегодняшний день в городе работают около 26 маршрутных такси индивидуальных предпринимателей и 17 автобусов АТП.

Общественный транспорт - как хлеб и вода - без него нам всем никак. Внутригородские пассажирские автоперевозки - действительно, отрасль прибыльная. Выручка одной “маршрутки”, по нашей информации, в день может составлять от 2,5 тыс до 4 тыс рублей (до 120 тыс руб в месяц и 1,5 млн в год).  Совсем не плохо, если сравнить с нынешней ежедневной  выручкой от работы всех автобусов АТП (порядка 30 тыс рублей в день).

Если у заинтересованных лиц есть желание нас поправить, мы будем только рады. Но пообщавшись с некоторыми людьми в теме, выяснили, например, что ежедневная неучтенная выручка водителя маршрутного такси бывает соизмерима с плановой официальной. А это уже никакой не секрет: проездные билеты в микроавтобусах не практикуются, контроля за “неучтенкой” нет. Задачка для финансистов мэрии и других контролирующих органов: сколько денег от городских пассажироперевозок уходит “налево”?..

С другой стороны, пока работающие по договорам с городской администрацией товарищи незаконно обогащаются, скудный городской бюджет ежеквартально выкладывает приличную сумму на “поддержание штанов” АТП, которое сама же мэрия и “раздела”, отдав лаковые куски пирога пассажироперевозок в коммерческий сектор. По словам главного финансиста администрации Галины Вишняк, за период работы нынешней команды мэрии городской бюджет субсидировал АТП на сумму 11,8 млн руб. Продуманной и рачительной такую финансовую политику, согласитесь, назвать трудно.

Старая добрая теория: один микроавтобус стоит около 1 млн рублей. Купленный в лизинг для автотранспортного предприятия и выставленный на маршрут, он окупит себя, даже с учетом расходов, в течение года-двух и начнет приносить доход муниципальному предприятию. Но это теория. А что же было на практике?.. Были обещания :

Март 2012, газета “Волга”:
- в Ахтубинской мэрии разработана комплексная программа мер по финансовому оздоровлению МП “Ахтубинское АТП”... Первые шаги по реализации намеченного уже сделаны... Планируется приобрести 15 новых автобусов. Для обеспечения стабильных перевозок пассажиров принято решение о создании единой транспортной системы в форме некоммерческого партнерства. Для чего будет организована новая диспетчерская служба и установлен общий график движения автобусов для муниципалов и частников”.

Июнь 2012, газета “Время”, интервью мэра Нарузбаева:
- АТП оказалось в сложном экономическом положении. Мы разработали программу по выводу его из кризиса... Работать в убытки и развалить городское предприятие - я на это пойти не могу. Предполагаю, в течение полугода-года мы автопредприятие восстановим... Оно получит 10-15 новых автобусов... Все проблемы мы последовательно решим.

Стоит ли говорить, что никто ничего за эти годы не оздоровил, не восстановил и последовательно не решил. И к середине лета 2014-го в сфере пассажироперевозок Ахтубинска назрела критическая ситуация. Которая, впрочем, не помешала учредителю дать новую порцию обещаний все “разрулить”, и как обычно, наилучшим образом.

Июль 2014, газета “Время”, интервью мэра Нарузбаева:
- С 1 ноября в г.Ахтубинске появится МП “Ахтубинские пассажирские перевозки”. Это новое предприятие уже будет иметь 10 новых автомобилей ПАЗ  и 7 автобусов перейдут из АТП... Думаю, к началу 2015 года мы полностью проблему “разрулим”... Хочу заверить ахтубинцев: МП по перевозкам пассажиров будет, и оно будет основополагающим...То же самое мы планируем сделать и для сел нашего района”.

Опустим тему сел (она возникла исключительно в качестве предвыборного пиара). А вот, что касается признания приоритета по перевозкам за муниципальным предприятием... Факты - вещь упрямая, они-то и не дают нам поверить в искренность намерений.

Ахтубинский рынок пассажироперевозок - организованный хаос?

Обращение к жителям глав сельских поселений Ахтубинского района

Итак, факт номер один: в марте 2012 года руководство АТП (Г.И.Братусев) письменно уведомляет главу района о том, что МП уходит со всех сельских маршрутов, по сути, добровольно отказавшись от своего хлеба. Мэр города, будучи учредителем МП, в июньском номере газеты “Время” подтвердил свою прямую причастность к этому решению. (См. врезку. Обратите внимание, дорогие читатели, на слова, сказанные два года назад, и то, что выдал мэр на днях в контексте нынешних событий).

Факт номер два: в августе 2013 года мэрия (глава города Г.И.Братусев) объявила о намерении акционировать АТП, то есть передать в частные руки. План “зарубили” депутаты горсовета, обнаружившие в документах, подготовленных мэрией, много “темных” мест. Например, неприлично низкие суммы при оценке имущества предприятия (около 14 млн руб.)

Факты номер три и четыре: весной и летом 2014 года началось активное “обескровливание” АТП. Сначала учредитель передал один из самых прибыльных маршрутов (№4) частникам. Затем попытался отдать еще один серьезный источник дохода предприятия - паром на остров Петриков - другому хозяину (см.врезку). И только после общественной огласки истории мэрия сдалась и паром вернула.

Кроме того, редакции стало известно, что на сепаратных переговорах с частными перевозчиками была попытка передать им в аренду за символическую плату шесть самых рентабельных автобусов АТП. Машины начали было уже делить, но что-то там не задалось.

Апофеозом всего стала команда, данная 10 июля замом главы города Мухамедовым работникам АТП - не выпускать автобусы на маршруты. Планировалось, что все перевозки в городе должны были “закрыть” частники. Их накануне собрали в мэрии и попросили выставить на маршруты АТП всю имеющуюся технику. Кстати, многие маршрутки, вклинившиеся по команде городской администрации в график перевозок, так и остались на линии. Коллектив предприятия на данном этапе отстоял свое место под солнцем, но доходы МП после этого упали почти вдвое.

Про

Операция "ЛИКВИДАЦИЯ" сорвалась

Итак, день, когда АТП по приказу мэрии не вышло на маршруты, видимо, должен был стать последним днем существования предприятия. Но операция “тихая ликвидация” пошла не по сценарию - преданный учредителем коллектив потребовал уважения и соблюдения своих прав, написал в правительство региона, обратился к главе района, пригласил на свое собрание СМИ (см. предыдущие номера “АП”). Начались разбирательства с участием областного министерства транспорта и промышленности.

По следам скандала незамедлительно появилась публикация в газете “Время” мэра Нарузбаева, в которой он поспешил заверить горожан, что делает ставку именно на муниципальное предприятие (правда, уже другое, это-то работает неэффективно...). А о частных перевозчиках, которым накануне отдавал весь рынок городских пассажироперевозок, отозвался крайне пренебрежительно: “зима 2012 года...показала, что частники относятся к делу не очень ответственно...Сегодня частники, конечно, перевозят, но люди недовольны...”. Коллектив же АТП, по признанию мэр, напротив, “очень здоровый”...

Что в этой истории больше всего смущает? Не прекращающаяся ложь, в которой окончательно запутался автор “программы” выхода из многолетнего кризиса. И все это на фоне постоянных обещаний и отсутствия каких-либо реальных действий, направленных на оздоровление ситуации.

Не только у коллектива АТП сложилось устойчивое мнение: план действий у людей, отвечающих за перевозки в городе, есть давно. Но в него явно не входит (не входило до момента коллективного протеста работников АТП) сохранение и развитие социально значимого предприятия в статусе муниципального, как, впрочем и отработка четкой системы пассажироперевозок.

В действиях явно прослеживается иные мотивы. Какие? Например, чьи-то личные коммерческие виды на доходные маршруты. База предприятия с внушительным земельным массивом в северной части города - не менее привлекательный объект для определенных бизнес-структур. Честно говоря, хотелось бы ошибаться и даже верить словам больших чиновников. Но пока не получается.

P.S.: Редакция ждет откликов, конструктивную критику и предложения от всех, кому небезразлична как данная тема, так и в целом судьба города.

Валерия АСТАФЬЕВА

Прочитано 3766 раз
http://www.ahtubinsk-today.ru/atv-tsentr

Ахтубинск FM Онлайн

 

Подписаться на новости

 
  • В Ахтубинске девушка спрыгнула с моста
    В Ахтубинске девушка спрыгнула с моста
  • Приглашаем земляков на ярмарочное гулянье!
    Приглашаем земляков на ярмарочное гулянье!
  • В Ахтубинске около спорткомплекса сбили женщину
    В Ахтубинске около спорткомплекса сбили женщину
  • Полицейская сводка по городу и району за 6.10-8.10.17г.
    Полицейская сводка по городу и району за 6.10-8.10.17г.
  • В Ахтубинске женщина представилась работницей «Водоканала», чтобы похитить деньги пенсионерки
    В Ахтубинске женщина представилась работницей «Водоканала», чтобы похитить деньги пенсионерки
  • Жительница Ахтубинского района перечислила мошенникам 65 тысяч рублей
    Жительница Ахтубинского района перечислила мошенникам 65 тысяч рублей
 

Скоро в Ахтубинске

Нет событий