Вагоны новые, а цены прежние
По программе обновления пассажирского подвижного состава в Астрахань недавно поступило 18 современных плацкартных вагонов. Они будут включены в составы поездов, курсирующих на астраханском направлении. Так, уже в середине сентября пассажиры оценят сервис на фирменном поезде №5/6 Астрахань-Москва. Вагоны, построенные на заводе в Твери, оснащены современным оборудованием, установками кондиционирования воздуха, биотуалетами, системами видеонаблюдения.
Для удобства пассажиров, пользующихся современными гаджетами, в каждом купе предусмотрены электрические розетки. "Уверен, что астраханцы и гости города оценят комфортные условия проезда в новых плацкартных вагонах, - сказалАлександру Жилкину Сергей Альмеев. – К тому же цена билетов не будет отличаться от прежней".
Губернатору также презентовали электропоезд с четырьмя вагонами, который уже курсирует в Волгоградской области. Он может появиться и в нашем регионе с увеличением объёмов пригородного сообщения. Тем более что работа по замене устаревших вагонов в астраханском отделении ПЖД идёт полным ходом. Так, на маршруте Астрахань-2 - Олейниково появился комфортабельный рельсовый автобус РА-1. В ноябре в астраханском депо планирюет приобрести 55 новых пассажирских вагонов. Из них 11 штабных и 44 плацкартных.
По новым маршрутам
Александр Жилкин похвалил железнодорожников за то, что пошли навстречу астраханцам и открыли новые маршруты. Большой популярностью пользуется скорый поезд "Дневной экспресс" Астрахань-Волгоград, курсирующий пять раз в неделю. Время в пути на нём удалось сократить до 5 часов 25 минут. С началом летнего курортного сезона возобновилось прямое железнодорожное сообщение между Астраханью и Минеральными Водами. "Маршрут востребован, заполняемость первого вагона составила почти 100%, - заметил Альмеев. – В перспективе можем увеличить число прицепных вагонов".
В планах ПЖД - расширить расписание пригородных поездов и открыть дополнительные направления:
Астрахань - Харабали-1;
Астрахань-1 – Владимировка (Ахтубинск).
По мнению Александра Жилкина, они будут востребованы. Взять хотя бы маршрут из Астрахани в Харабали. "Каждый день консервный завод, расположенный в этом районе, вынужден перевозить на автобусах из Астрахани до 450 работников. Это дорого и неэффективно, - заметил он. – А проезд на электричке обойдётся дешевле, и время в пути сократится".
Кстати, в ПДЖ в стадии модернизации не только вагоны, но и само здание железнодорожного вокзала Астрахани. Его реконструкция начнётся в 2019 году и, по предварительным рассчетам, обойдётся компании в сумму 786 млн рублей.
ПЖД вложит в Астраханскую область 1,6 млрд рублей инвестиций
Это предусмотрено новым соглашением между компанией и правительствомАстраханской области. Александр Жилкин и Сергей Альмеев подписали его в построенном недавно пункте технического обслуживания локомотивов на станции Аксарайская-2. Ввод в эксплуатацию современного сервисного комплекса улучшит техническое состояние локомотивного парка, сократит расходы на эксплуатацию, создаст дополнительные рабочие места со средней заработной платой более 30 тыс. рублей.
В планах железнодорожников - комплексная реконструкция участка Трубная-Верхний Баскунчак-Аксарайская. "Новое соглашение с РЖД предусматривает реализацию не менее актуального проекта - транспортно-логистического центра на базе грузового двора железнодорожной станции Кутум, - сообщил на торжественном собрании по случаю Дня железнодорожника губернатор Александр Жилкин. - Он призван усилить перевалку грузов на каспийском направлении". Это необходимо для Астраханской области, которая выступает важным торговым узлом в рамках международного транспортного коридора "Север-Юг", отметил губернатор.
Глава региона поблагодарил работников стальных магистралей за чёткую стабильную работу. В 2017 году объем погрузки по линии РЖД составил 8 млн тонн. Результат шести месяцев текущего года – 4,3 млн тонн. Рост к аналогичному периоду прошлого года - почти 14%. "Российские железные дороги" выступают одним из крупных налогоплательщиков в областную казну. По прошлому году компания перечислила 700 млн рублей налогов (рост на четверть) и более 470 млн за шесть месяцев 2018 года. Компания принимает участие в социально значимых акциях.