Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Ахтубинские новости

Ахтубинск СЕГОДНЯ - это самые свежие новости города и района.

добавить на Яндекс
Пятница, 06 Ноябрь 2015 15:49

Впереди еще много интересного

4 октября этого года Герою России, летчику-испытателю ГЛИЦ им. В.П.Чкалова полковнику Олегу Мутовину исполнилось 50 лет. Мы не могли обойти эту дату стороной. Пользуясь, как говорят журналисты, наличием информационного повода, мы задали имениннику несколько вопросов. О профессии, о жизни, о судьбе…

- Олег Евгеньевич,  как выбирали профессию?

- Сколько себя помню летчиком стать хотел всегда. Дело в том, что я вырос на Камчатке, а в этом крае из транспорта в основном только авиация. Летчиков очень уважали, знали многих по именам. С раннего возраста раз в полгода меня возили к бабуле, которая жила на севере полуострова. Мама в свое время работала в аэропорту, и меня знакомые летчики иногда брали в кабину. Самые яркие детские впечатления были как раз от этих перелетов. Так что не удивительно, что к 11-му классу я уже определился с будущей профессией окончательно.

- Других вариантов не было?

- До старших классов абсолютно это – безальтернативное решение. Но потом, когда уже пришло понимание, что ситуации бывают разные, я уже начал предусматривать запасные варианты, в случае если поступить в летное училище не получится.  Но это были только запасные варианты, применительно к моим тогдашним  увлечениям.

- Каким, если не секрет?

- Астрономия. Мы с товарищем строили телескопы (тогда их нельзя было купить вот так запросто) и штативы к ним, выписывали соответствующую литературу. Занимались при школе в физико-техническом экспериментальном клубе. И если бы не получилось подняться в небо, то наблюдал бы его с земли. Но от мечты об авиации я не отказывался никогда. И чем дальше, тем больше утверждался в своем решении. Что же касается испытательной работы… То я скажу так. Каждый человек должен совершенствоваться, а верх совершенства в летной профессии – испытатель. Поэтому здесь все просто.

Впереди еще много интересного

-  Выпускник Качинского училища лейтенант Олег Мутовин. Какие у него были планы и насколько они оправдались?

- Я не планировал дальше, чем на пять вперед…

- А как же пословица: плох тот солдат, который не хочет стать генералом?

- Во-первых,  в авиации я не встречал людей, которые открыто говорили бы о своем намерении стать генералом, или еще чего в этом роде. А во-вторых,  летная среда особенная. Карьеризм летчикам свойственен в гораздо  меньшей мере, как мне кажется, чем  другим представителям офицерства. Потому что практически во всех других видах вооруженных сил, носителем оружия является рядовой. И только в авиации хоть и говорят, что самолет оружие коллективное,  в кабине самолета сидит офицер. И только он непосредственно воздействует на врага, он принимает решение о применении вооружения. Причем это касается всех армий мира.

- Мы отвлеклись. Вы закончили училище…

- Да. Выпустился из училища. Имею навыки пилотирования самолета. Как у отличника у меня было право выбора места службы. Выбор этот был очень большой: Германия, Польша, Одесский, Киевский, Закрпатский, Белорусский, Кавказский и Северо-Кавказский, Приволжский, Забайкальский и Дальневосточный военные округа. Я выбрал последний, потому  как хотел вернуться на свою малую Родину. Еще одна причина:  было мнение, что на дальнем Востоке  быстрее растут в профессиональном плане.  Потому что и погодные условия сложнее, и пространства большие, и задач много.

В подтверждение приведу такой пример. Нас   собрали в конференц-зале училища, чтобы зачитать приказ о распределении. И командир произнес фамилии тех, кто попал  в распоряжение командующего Дальневосточным округом, он поднял глаза и сказал: «Через три года это – летчики первого класса». Понимаете теперь почему такой выбор?   Ведь у нас у курсантов интерес был один – поскорее стать боевыми летчиком.

- А дальше?

- Мы соревновались в летном мастерстве, а не в количестве звезд на погонах. Я уже говорил, что  в авиации летчик показывает себя сам. Он, грубо говоря, один в бескрайнем небе. Ты можешь быть майором, но авторитет у тебя может быть выше чему генерала. Вот это то самое чувство самодостаточности. То, к чему я всегда стремился.

Впереди еще много интересного

-  Вы человек самовоспитанный или Ваш характер воспитан?

-  У меня бабушка заслуженный учитель РСФСР. И  до 1 класса я часто жил у нее, и она занималась мной не только в плане подготовки к школе, но общим развитием воспитание. Она воспитала своих пятерых детей и двоих приемных. Учеников у нее бесчисленное множество… Наверное процентов 60% во мне – воспитание, а остальные 40% -  самовоспитание.

- А предназначение, предопределенность? Вы, кстати, в судьбу верите?

-  В какой-то степени  да, но не глобально. Мне кажется, что судьба испытывает человека, но предоставляет ему варианты по какому пути пойти. Всегда есть выбор.

- Почему тогда  у одних получается расти в профессии, а у других нет?

- Думаю, здесь все зависит от отношения к выбранной профессии.  Или ты относишься к ней как работе, которая приносит тебе доход,  или как к призванию.

Мы когда в училище поступили, спрашивали друг у друга почему такой выбор. Одни говорили, что хотят продолжить династию, другие приняли решение после прочтения какой-то книги… А один товарищ просто пришел в военкомат и сказал, что  хочет в военное училище, все равно какое. По здоровью прошел в летное. И такие случаи бывают. Но подавляющее большинство  людей, которых я знаю, пришли в нашу профессию  по убеждению. И на первом месте именно летать, а уже на втором, что ты именно военный летчик.

- Как ГЛИЦ появился в Вашей жизни, а Вы появились  в Ахтубинске?

-  Когда ты становишься летчиком первого класса, перед тобой встает вопрос:  куда двигаться дальше? Первый вариант –  расти как командир. Другой – совершенствоваться в своем личном мастерстве, а это прямой путь в испытатели. Я выбрал второй вариант.

Сразу хочу сказать, что  Ахтубинский гарнизон тогда был крайне закрытой организацией. Можно сказать, что даже в частях не все знали, что это такое и с чем это едят.  Я только слышал о какой-то таинственной Владимировке. Служил на дальнем Востоке и не знал даже, что есть такой город – Ахтубинк. Поэтому естественно, нацелился поступать в академию имени Н.Е. Жуковского. И определенный путь в этом направлении прошел, но там резко перешли на коммерческую основу. Стали готовить летчиков-испытателей за деньги, за счет фирмы, конечно. У меня таких возможностей не было, к сожалению. Но зато в это время в Жуковке объявили набор на курс подготовки летчиков-инженеров-исследователей. И я ухватился за это. Потому что в строевой части мне было уже не интересно. А годы учебы, напротив, стали одним из самых интересных периодов в моей жизни. Не смотря на то, что время было тяжелое, зарплату не платили месяцами (непростые 90-ые!)… Но это было потрясающе с точки зрения обучения.  Нам преподавали профессора с мировыми именами, люди, фамилии которых написаны на учебниках.

Так  вот через академию им. Жуковского я  познакомился и с Ахтубинском.  Были преподаватели из этого города, приезжали офицеры на переподготовку. И когда после второго курса нам предложили выбирать место стажировки и в этом списке  значился и ГЛИЦ им. В.П. Чкалова, то я естественно поехал в Ахтубинск. Я надеялся приобщиться к испытательной работе, и так, собственно говоря, все и получилось.

По совету моих наставников  подал заявление в Центр подготовки летчиков- испытателей, успешно сдал экзамены и поступил.

Это к разговору о судьбе. Она действительно стала предоставлять мне возможности, а я их использовал.  Вот так  не совсем прямая дорожка привела в ГЛИЦ.  И я  никогда об этом не пожалел.

Впереди еще много интересного

-  Самое главное событие  в вашей жизни.  

- Главное… Если мы абстрагируемся от даты рождения, то это дата – 6 июля 1988 года. День первого самостоятельного вылета. Для меня, как для большинства  летчиков – это главное. Тогда ты понимаешь, что состоялся как летчик. Ты меняешь свои  качества как человек. Ты сам себе и окружающим доказал, что ты это можешь, ты с этим справился психологически. Это событие определяет дальнейшую судьбу любого летчика.

Все остальное -  это события, нанизывающиеся на эту ось координат, где точка отсчета именно первый вылет.

Вы знаете чем отличается летное училище от всех других. Большим отсевом курсантов! В моем наборе окончили училище только половина от набранного количества курсантов, т.е. 50% поступивших, прошедших отбор и медкомиссии, не смогли стать летчиками…

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ

- Ваш совет человеку, который хочет достичь успеха.

- Самое главное найти то  дело, Которое ему нравится в глубине души.

- В чем Вы находите отдушину?

- В общении со своими близкими.

- Что помогает быть в форме?

- В разные годы это был разный рецепт. Сейчас мы вот с женой увлеклись активным и здоровым образом жизни. Это велопрогулки, спортзал, культурные мероприятия, когда позволяет время и дети.

- То есть можно сказать, что ваша зона комфорта – это ваша семья?

- Да, чем дальше тем больше в этом убеждаюсь.  Быть может лет десять назад ответил бы по другому на этот вопрос, и зона комфорта тогда была в других рамках, а сейчас вот так.

- Есть ли у Вас хобби?

-  Несколько. Я уже сказал, что в последнее время  это – велосипед. Сейчас хочу вернуться к своему юношескому увлечению. На юбилей наши летчики подарили мне мощный телескоп.  Хочу достать и стереть пыль со своих пособий по наблюдению за звездным небом и опять заняться астрономией. И, может быть, через определенное количество времени вы увидите меня в обсерватории, с бородой и в очках (смеется). И может я открою какое-нибудь небесное тело.

- Предвосхитили мой вопрос. Тем не менее: самый лучший  подарок, который  Вы получили на юбилей и от кого?

- Телескоп в этом списке, несомненно. И еще супруга подарила экшн-камеру. Это очень актуально в связи с нашим активным образом жизни. А вот если говорить не только об этом дне рождения… То самый лучший подарок сделали мне на 35-летие: в этот день  я сделал полет на опытном самолете и даже пустил ракету. Обычно в день рождения от полетов отстраняют… А тут вот такой подарок получился замечательный.

- И последний вопрос: Ваш  девиз по жизни?

- Я бы сформулировал его так: «Впереди еще много интересного!».

Людмила Доминникова. Газета «Испытатель»

Мутовин Олег Евгеньевич – старший инспектор – старший лётчик-испытатель отдела лётно-методической и боевой подготовки службы лётных испытаний Лётно-испытательного центра 929-го Государственного лётно-испытательного центра имени В.П.Чкалова Министерства обороны Российской Федерации, полковник.
Родился 4 октября 1965 года в городе Петропавловск-Камчатский.

В армии с 1982 года. В 1986 году с отличием окончил Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков. Проходил службу на должностях лётчика, старшего лётчика, командира звена, заместителя командира авиационной эскадрильи – штурмана в истребительном полку авиации ПВО (301-й истребительный авиационный полк). В 1994 году переведён в Дальневосточное объединение ВВС и ПВО командиром авиационного звена (216-й истребительный авиационный полк), а в 1995 году назначен заместителем командира авиационной эскадрильи.
В 1995 году поступил в Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского на отделение подготовки лётчиков-инженеров-исследователей. В 1997 году, будучи на втором курсе академии, по собственной инициативе и без отрыва от учёбы, успешно сдал вступительные экзамены в Центр подготовки лётчиков-испытателей 929-го Государственного лётно-испытательного центра (ГЛИЦ) имени В.П.Чкалова Министерства обороны РФ. В 1998 году экстерном и с отличием окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского, а в 1999 году – Центр подготовки лётчиков-испытателей ГЛИЦ.
Внёс большой вклад в развитие современных авиационных комплексов. Освоив практически все виды лётной подготовки, он был допущен к испытательным полётам всех степеней сложности.

В ноябре 2004 года первым из военных лётчиков России выполнил полёт на опытном корабельном самолёте Су-27КУБ с палубы тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». В период подготовки крейсера к походу провёл испытания аэрофинишёров корабля, а затем оказал помощь в восстановлении полётов с палубы лётчиков руководящего состава полка палубной авиации. В период боевой службы выполнял полёты на Су-33 и Су-25УТГ с палубы корабля в целях оценки характеристик модернизированного оборудования самолётов в условиях дальнего морского похода.
Указом Президента Российской Федерации № 837 от 26 мая 2008 года за мужество и героизм, проявленные при испытании авиационной техники и вооружения, полковнику Мутовину Олегу Евгеньевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда» (№ 915).

В процессе испытаний авианосца «Викрамадитья» (Vikramaditya; до модернизации по заказу ВМС Индии ‒ тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Горшков») в июле-сентябре 2012 года выполнил более 30 испытательных полётов на самолётах Су-33 и МиГ-29К/КУБ, из них 10 с взлётами и посадками на корабль, в том числе с максимальными взлётным и посадочным весами.
В настоящее время является одним из ведущих лётчиков-испытателей Министерства обороны РФ, выполняющим испытательные полёты с палубы авианесущего корабля. Имеет общий налёт более 1600 часов. За время лётной работы освоил более 30 типов самолётов и их модификаций истребительной, истребительно-бомбардировочной, штурмовой и палубной авиации.
Награждён орденом «За военные заслуги» (2007), медалями.

 
Прочитано 3869 раз
http://www.ahtubinsk-today.ru/atv-tsentr

Ахтубинск FM Онлайн

 

Подписаться на новости

 
  • В Ахтубинске девушка спрыгнула с моста
    В Ахтубинске девушка спрыгнула с моста
  • В Ахтубинске около спорткомплекса сбили женщину
    В Ахтубинске около спорткомплекса сбили женщину
  • Приглашаем земляков на ярмарочное гулянье!
    Приглашаем земляков на ярмарочное гулянье!
  • Полицейская сводка по городу и району за 6.10-8.10.17г.
    Полицейская сводка по городу и району за 6.10-8.10.17г.
  • В Ахтубинске женщина представилась работницей «Водоканала», чтобы похитить деньги пенсионерки
    В Ахтубинске женщина представилась работницей «Водоканала», чтобы похитить деньги пенсионерки
  • Жительница Ахтубинского района перечислила мошенникам 65 тысяч рублей
    Жительница Ахтубинского района перечислила мошенникам 65 тысяч рублей
 

Скоро в Ахтубинске

Нет событий