Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Ахтубинские новости

Ахтубинск СЕГОДНЯ - это самые свежие новости города и района.

добавить на Яндекс
Понедельник, 09 Июль 2012 15:32

Закон отдает приоритет в решении вопроса оптимизации муниципальной власти администрации района

Напомним, что с 1 января 2011 года в силу вступили поправки в 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Новые изменения позволяют упразднить администрации муниципальных образований, являющихся административными центрами районов, и передать их полномочия администрациям муниципальных районов.
Измененная структура в случае ее принятия, согласно закону, должна «заработать» только с нового созыва представительных органов города и района, в нашем случае чуть меньше, чем через 4 года (если только для ускорения преобразований органы власти не решат досрочно сложить полномочия), и при условии, что нынешние действующие депутаты городского и районного Советов поддержат нововведение и одобрят внесение в Уставы обоих муниципальных образований соответствующих изменений. На тему структурных преобразований муниципальной власти мы беседуем с главой Ахтубинского района.

Корр.: Виктор Алексеевич, сегодня звучат различные мнения по поводу изменения структуры местной власти. Существует ли четкое понимание в этом вопросе у исполнительной власти МО «Ахтубинский район»? - Прежде всего, по вопросу организации местного самоуправления есть государственная концепция, которая отражена в поправках, вступивших в силу с 1 января этого года. Насколько я знаю, политика нашего субъекта Федерации единая с общегосударственной. В новых поправках в 131-ФЗ прописан механизм ликвидации так называемого «двоевластия» в районных центрах. Закон отдает приоритет в решении вопроса оптимизации муниципальной власти администрации района. Мы готовы исполнять закон, и, если городская администрация за объединение, то пусть покажет это. Представители городской администрации предлагают ускорить этот процесс чтобы представительные и исполнительные органы власти города и района сложили полномочия и провели новые выборы. Ради чего? Нужно все делать продуманно и легитимно. Поэтому мы сегодня анализируем новый закон и разрабатываем соответствующие изменения в Устав МО «Ахтубинский район», которые в случае их принятия, вступят в силу с нового созыва представительных органов города и района, то есть в ноябре 2015 года.

Корр.: Многие специалисты, критикующие данные изменения в закон, ссылаются на то, что согласно им, глава объединенной администрации принимается на конкурсной основе и работает по контракту, по сути, это бесправный управленец, который будет находиться между «двух огней» - между главой города и главой района. Такая модель никаким образом не решает проблему «двоевластия», а напротив, усугубляет ситуацию. Что Вы на это скажете? - Критикуют те, кто не очень понимают эту систему. Структура, о которой Вы рассказали, будет работать там, где решат воспользоваться схемой (предусмотренной законом), в которой глава муниципального образования одновременно является председателем Совета. В муниципальном образовании «Ахтубинский район» структура органов власти иная: глава муниципального образования исполняет обязанности главы администрации муниципального образования, а председателя Совета выбирают из состава депутатов. Таким образом, районый Совет должен внести в соответствии с поправками изменения в Устав МО «Ахтубинский район»: «Администрация МО « Ахтубинский район» берет на себя обязанности исполнения полномочий администрации МО «Город Ахтубинск». В этом случае не образуется «промежуточного звена», «двоевластие» ликвидируется, а глава МО «Ахтубинский район» избирается на выборах избирателями всего района.

Корр.: В соответствии с новыми поправками, какие изменения должны быть внесены в Устав МО «Город Ахтубинск»? - Насколько я понимаю, новые поправки позволяют городской власти выбрать тот вариант, который будет наиболее приемлем. Например, можно утвердить структуру, при которой председатель Совета является главой муниципального образования, а полномочия главы администрации, соответственно, передаются в район.

Корр.: Вообще, если рассматривать «двоевластие» как конфликт районной и городской властей, ставящих друг другу препоны в работе, на Ваш взгляд, насколько именно в этом смысле выражено «двоевластие» в Ахтубинском районе? - Я абсолютно убежден, что подобная ситуация нагнетается искусственно. У нас в районе кроме Ахтубинска еще 14 муниципальных образований, и со всеми есть взаимопонимание, результаты совместных согласованных действий налицо. Что касается дублирования функций: абсолютное большинство полномочий двух администраций не пересекается. Социальная сфера, в частности, образование и здравоохранение относятся к полномочиям муниципального района. Еще при прежних главах разделили культуру. Город настаивал на сохранении разделения для того, чтобы была конкуренция, которая подстегивает делать мероприятия качественнее и интереснее. Но уже сейчас мы видим, что большинство мероприятий городского и районного масштаба готовятся совместно, и это правильно. Например, проходит конкурс романса. Почему бы не участвовать в нем всем - и сельчанам, и городским жителям? Что нам делить?.. Коммунальная сфера полностью отнесена к полномочиям муниципалитетов поселений. Но есть вопросы, которые без непосредственного участия районной администрации решить бывает крайне трудно.

Приведу такой пример. Недавно произошла крупная авария в поселке Верхний Баскунчак, ЧП районного масштаба - очень большие потери воды, опасность деформации ж/д полотна. Чтобы ликвидировать последствия аварии необходимо 700 тысяч рублей. Благодаря совместным согласованным действиям районной власти и администрации поселений мы нашли решение этой проблемы. Область дает деньги из резервного фонда на приобретение оборудования, а на ремонтные работы «сложились» администрации Верхнего и Нижнего Баскунчака и администрация района. И никаких разногласий. Городская администрация вправе работать с нами таким же образом, и тогда многие вопросы можно было бы решать более конструктивно на благо жителей города. Вот вам небольшой пример. Мы предложили городу совместно войти в федеральную программу строительства жилья: «Давайте заявим о пяти площадках и в равных долях запланируем финансирование работ по подведению инженерных коммуникаций». Но, к сожалению, городская администрация не проявила заинтересованности, и поэтому в городе заявлены только две строительных площадки: по улице Кочубея и в Северном городке (под молодежный поселок). В. Астафьева

Прочитано 1925 раз
http://www.ahtubinsk-today.ru/atv-tsentr

Ахтубинск FM Онлайн

 

Подписаться на новости

 
 

Скоро в Ахтубинске

Нет событий