Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Ахтубинские новости

Ахтубинск СЕГОДНЯ - это самые свежие новости города и района.

добавить на Яндекс
Четверг, 21 Март 2013 16:08

Какие избирательные технологии используются в Ахтубинске?

Какие избирательные технологии используются в Ахтубинске?Урок-повторение


Избирательная компания набирает обороты. Самое время взять с полки забытую книжку "Приемы полит-пиара". По ходу чтения делаем неутешительный вывод: старые добрые методы обработки масс не теряют своей  актуальности.

Незадачливые "политики" и сегодня, не утруждая себя честным зарабатыванием политического капитала, заигрывают и пытаются обаять ахтубинцев с помощью "эффективных" приемов, разработанных на "демократическом" Западе в прошлом веке.

А вот идут ли ахтубинцы на "классический развод в трех действиях" - большой вопрос. По крайней мере, опыт предыдущих избирательных компаний показывает, что наш народ не возьмешь с наскока, мы разборчивые и морально устойчивые. Надеюсь, эта компания не станет исключением, поддаваться на манипуляции - не в наших привычках. Предлагаю, дорогой читатель, освежить теорию и... держать ухо востро.


Белый пиар: "навеки ваш пушистик"


Итак, по нашим наблюдениям, этой весной в Ахтубинске (пока?) применяются технологии исключительно из бело-серого спектра. Откровенной "чернухи" (а нам есть что вспомнить!) не видно, все чинно, симпатично, налачено и припудренно. Но... Стоит ли расслабляться, зная, что любая избирательная технология - это всегда по определению манипуляция? Многие политологи склоняются к тому, что каждая белая технология "беременна" черной. Ее цель остается неизменной - заставить нас проголосовать так, как нужно манипулятору. На деле же кандидат, влюбивший в себя потенциального избирателя, может оказаться мэром, "антинародным" депутатом и т.д. Пример белых манипуляций - адресные открытки к празднику. Цена вопроса - отдельная тема.

Какие избирательные технологии используются в Ахтубинске?

Серые технологии


Сила слова. Серые технологии  - более агрессивны и еще больше противоречат общепринятым нормам этики и морали. Манипуляция словом - одна из самых популярных среди этих методов. "Силой, которая привела в движение большие  исторические потоки в политической и или религиозной области, было с незапамятных времен только волшебное могущество произнесенного слова", - утверждал харизматичный злодей Адольф Гитлер.

Одним из показательных примеров языковой манипуляции "наклеивание ярлыков". Существует множество слов-"ярлыков", которыми можно дискредитировать человека или идею. Достаточно, например, представить патриота "фашистом" и т.п. Нашим доморощенным мастером в использовании этой языковой манипуляции можно считать бывшего мэра Ахтубинска (одни только его "швондеры" чего стоят!).

Обращение к эмоциям. Люди, как правило, "голосуют сердцем", особенно это относится к женщинам. Поэтому одной из главных мишеней манипуляторов является сфера человеческих эмоций. Один из авторов доктрины избирательной компании Р. Никсона в 1968 году У.Гэвин писал: "Разум требует высшей степени дисциплины, концентрации внимания. Много легче обыкновенно впечатление. Для того. чтобы "сыграть" на эмоциях, не нужны стройные логические выкладки. Иногда бывает достаточно убедительного тона и честного лица манипулятора, чтобы поверить в заявляемую им "очевидность" и "безальтернативность" его суждений.

Как не вспомнить по этому поводу пламенную речь "Никому не отдадим этот город!" вышеупомянутого экс-главы на сентябрьском митинге. Рука на груди и фраза "Я волнуюсь, так сердце дрожит!.." - сработали безотказно.


"Мои деньги - ваши голоса"


Подкуп избирателей - явный и завуалированный - еще одна разновидность манипуляций, который в зависимости от степени воздействий могут быть как серыми, так и черными. Здесь вам и раздача бесплатных (или по льготной цене) продуктов, и оказание услуг (врача, юриста, дворника) со стороны предприятия кандидата, и организация обедов для пенсионеров, и оказание материальной помощи накануне и в период проведения избирательной компании, и благотворительные акции... "Покупка" голосов, как правило, сопровождается широкой рекламой в СМИ, где рассказывается, какой кандидат щедрый и чуткий человек. Думаю, истинные мотивы такой неожиданной щедрости можно и не называть.

Кстати, как принято говорить, из источников, пожелавших остаться неизвестными: у неких господ-политтехнологов были намерения использовать в Ахтубинске на нынешних выборах еще одну несимпатичную технологию из разряда "черных". Называется она "клонирование" конкурента. Целью "клонирования" является не победа двойников, а отбор голосов у "оригинала" за счет выдвижения кандидата-однофамильца конкурента... К счастью, что-то там не срослось, а то насмешили бы народ, ей Богу, и человека хорошего подставили...

Напоследок хочу пожелать всем нам: "отключить" на время свое бесхитростное сердце, включить критическое восприятие информации, не продаваться, не отчаиваться, во всем разобраться и проголосовать. В конце концов, выберем того, кого достойны.


Валерия Астафьева
Прочитано 3393 раз
http://www.ahtubinsk-today.ru/atv-tsentr
 

Подписаться на новости

 

Скоро в Ахтубинске

Нет событий