Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Ахтубинские новости

Ахтубинск СЕГОДНЯ - это самые свежие новости города и района.

добавить на Яндекс
Четверг, 27 Октябрь 2011 23:38

Виктор Татаринов: «Дотировать разгильдяйство не будем!»

Виктор Татаринов: «Дотировать разгильдяйство не будем!» В начале октября городской администрацией на правах учредителя АТП было принято решение о прекращении пассажирских перевозок по сельским маршрутам.
Виктор Татаринов: «Дотировать разгильдяйство не будем!» В начале октября городской администрацией на правах учредителя АТП было принято решение о прекращении пассажирских перевозок по сельским маршрутам. Большинство неудобств в связи с этим решением выпало на долю жителей Пологого Займища, Покровки и Батаевки. В настоящее время, в том числе, и под давлением общественного мнения, мэрия приняла решение о возобновлении движения автобусов АТП по данным маршрутам. Некоторые местные СМИ преподнесли данный факт как некую заслугу городских властей, оказав тем самым мэрии “медвежью услугу” - ведь негоже делать пиар на проблемах и неудобствах людей. Так кто же виноват, что делать и причем здесь политика? – на эти вопросы мы постараемся здесь ответить.

Как докатились до жизни такой?

В 2007 году районная администрация передала Ахтубинское автотранспортное предприятие единым имущественным комплексом в собственность города. Согласно данным, предоставленным руководством предприятия районной администрации, за 9 месяцев 2011 года у АТП сформировались убытки по городским перевозкам - порядка 640 тыс. рублей, и по перевозкам между городом и селами – порядка 680 тыс. рублей. В результате несложных математических расчетов получаем 146 тыс. рублей ежемесячных убытков на городских и межпоселенческих маршрутах. На сегодняшний день предприятие задолжало около 1,5 млн. рублей за бензин «Лукойлу». Из-за отсутствия средств до сих пор не закуплено топливо для собственной котельной. Что стало причиной экономического коллапса АТП: кризис отрасли в целом, бездарная и неэффективная финансово-хозяйственная деятельность постоянно меняющегося руководства, попустительство учредителя? Конечно, для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходим экономический анализ, желательно сделанный специалистом по антикризисному менеджменту. Однако, даже обывателю нетрудно понять, что свою весомую лепту в разрушение АТП внесли «допущенные до клиента» частные перевозчики - «маршруточники», работающие в основном в городе. К чему приводит отсутствие адекватной и своевременной реакции на появление конкурента, всем известно.

А вот один очень показательный пример, который может объяснить наличие у автотранспортного предприятия убыточных маршрутов. Три месяца назад у главы одного из сел сломался автомобиль и он «пересел» на пассажирский автобус. Заметив, что большинство пассажиров, заплатив за проезд, не берут билет (а если и берут, то на выходе отдают его обратно), мужчина сделал замечание водителю. Так, на одном отдельно взятом маршруте была наведена финансовая дисциплина, а по итогам 3-х месяцев из всех межпоселенческих маршрутов лишь по одному АТП сработало без убытков. Угадайте, по какому?

Мы беседуем с заместителем главы районной администрации Виктором Татариновым, курирующим вопрос пассажирских перевозок в районе.

- Из примера с успенским маршрутом видно, что финансовая политика АТП оставляет желать лучшего. Неудивительно, что при таком “рачительном” подходе к доходам от перевозок предприятие разоряется. Не хочу обвинять людей в воровстве. Это нормальные люди, которых руководство поставило в такие условия, - говорит Виктор Васильевич, - Когда мы предложили директору АТП разработать комплекс мер для того, чтобы навести финансовый порядок, в том числе выплачивать премии для водителей, сработавших без убытка, он ответил: “Мы забыли, когда последний раз платили премии работникам!”

«Не учите жить, помогите материально»

На сегодняшний день у руководства АТП в комплексном плане по оздоровлению финансовой ситуации предприятия (если таковой имеется) главным пунктом, очевидно, является “выбивание бюджетной дотации”. Просьбы о финансовой помощи (с ультимативной интонацией) в районную администрацию поступают с начала года. А в марте, после заявления о том, что предприятие отказывается от нерентабельного маршрута, районная администрация, проведя конкурс, привлекла на маршрут Ахтубинск – поселок Верблюжье предпринимателя. Позже “маршрутки” вышли на другие убыточные для АТП (и не убыточные для частных перевозчиков) маршруты: до Капустина Яра, Болхун и обратно.

-Позиция районной администрации четкая – дотировать разгильдяйство не будем! В районе есть более острые проблемы, на которые необходимы средства из и без того “тяжелого” бюджета, - говорит Виктор Татаринов. – Другое дело, на совещании в мэрии мы предложили городской администрации консолидированно подойти к проблеме – совместными усилиями путем жесткого контроля установить финансовую дисциплину на предприятии, как это сделал по одному маршруту глава Успенки. Тем более, кто, как не учредитель и руководство предприятия, должны быть заинтересованы в наведении этого порядка. Мы предложили: если через месяц наши совместные усилия не увенчаются успехом, на убыточные маршруты районная администрация проведет конкурс для частных перевозчиков. Для этого нужен еще один месяц. Но меня не услышали. Аманга Алинкалеевич объявил о том, что рассматривается вопрос о выделении средств из городского бюджета на помощь предприятию, якобы для решения проблемы перевозок по району. К сожалению, в данном случае АТП выступает в роли некоего объекта политической спекуляции. Ведь цифры говорят сами за себя – сумма убытков по городу сопоставима с убытками по районным перевозкам. Однако городская администрация до этого момента никаких дотаций для своего муниципального предприятия не выделяла, по сути, доведя его до состояния банкротства. 68 тысяч на месяц городской дотации «с барского плеча» сегодня не решат проблемы предприятия, которому необходимо для закрытия долгов и закупки топлива на котельную порядка 2 миллионов рублей.

Но если мы все-таки ведем речь о районной дотации для обеспечения пассажирских перевозок, то администрация района, в соответствии с антимонопольным законодательством, обязана обеспечить равные экономические условия всем перевозчикам, независимо от формы собственности, то есть предоставить дотацию, в том числе и рентабельным «маршруткам». Насколько нецелесообразны подобные бюджетные траты, думаю, объяснять не нужно.

Поскольку договориться о консолидированных мерах по наведению финансовой дисциплины в АТП с городской администрацией не получилось, и у нас нет времени проанализировать на предмет убыточности маршруты, на днях мы объявим конкурс на пассажирские перевозки по маршрутам Ахтубинск-Батаевка, Ахтубинск-Пологое Займище, - подытожил Виктор Татаринов.

Валерия Астафьева, Газета Ахтубинская правда
Прочитано 2720 раз
http://www.ahtubinsk-today.ru/atv-tsentr

Ахтубинск FM Онлайн

 

Подписаться на новости

 
 

Скоро в Ахтубинске

Нет событий