Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Ахтубинские новости

Ахтубинск СЕГОДНЯ - это самые свежие новости города и района.

добавить на Яндекс
Вторник, 10 Апрель 2012 01:50

Автопредприятию 50 лет

Автопредприятию 50 лет Воспоминания О.Н. Скляровой, старейшего работника, заместителя председателя Совета ветеранов АТП о первых годах работы автопредприятия В начале 60-х годов в Ахтубинске появились первые автобусы КАВЗ с одной дверью.
Автопредприятию 50 лет Воспоминания О.Н. Скляровой, старейшего работника, заместителя председателя Совета ветеранов АТП о первых годах работы автопредприятия В начале 60-х годов в Ахтубинске появились первые автобусы КАВЗ с одной дверью. Людей в них было битком. Тем, кто проходил в конец автобуса, выходить приходилось с трудом. Автобусы ходили до пристани, здесь у столовой была хорошая площадка для разворота. Затем появились автобусы с двумя дверьми.

Чуть позже, путем преобразований, появилось в Ахтубинске автохозяйство - крупное предприятие, в котором насчитывалось 70 единиц грузового транспорта, 21 автобус. Место ему было отведено в Северном городке на территории бывшего кирпичного завода, где находились сараи для складирования кирпича. Весной и осенью была непролазная грязь. Были только грунтовые дороги, которые в сырую погоду быстро образовывали колею. И автобусы от остановки «Cеверный городок» до АТП приходилось временами тащить трактором. Водители на работу приходили очень рано, не меньше чем за три часа до отправки в рейс. Зимы были холодные, боксов не было. Придут, а автобус ледяной, пальцы примерзают к металлу. Горячую воду, чтобы прогреть мотор, носили из котельной. Сольют из радиатора, пар идет. Бегают бегом, чтобы вода не остыла. Когда появились боксы, шоферы вздохнули с облегчением. Кондукторы следили за чистотой в автобусах. Относились они к работе с душой, мыли окна, наводили порядок. В углу двора всегда лежала куча опилок, которыми посыпали в салоне автобусов во время грязи. И в автобусах всегда было чисто...

* Появились асфальтированные дороги, автодорожный мост, который столько радости принес жителям заречной части. Без него на другой берег приходилось добираться паромом или вброд. Автобусы тогда ходили только до паромной переправы, которая была на месте пляжа. А еще люди, практически как скалолазы преодолевали крутую гору и железнодорожный мост, совершенно не предназначенный для пешеходов. Автобусы же ходили до консервного завода с одной стороны и ж/д моста - с другой.

* Преобразился автопарк. Построены гаражи, котельная, боксы. Целый производственный комплекс. Заасфальтировали двор. Это не просто ремонтная зона и капитальные строения, а единое, отлаженное производство с высокотехнологичным оборудованием и социально-бытовыми условиями для рабочих: раздевалками, душевыми, комнатой отдыха водителей, буфетом. Были построены и дома для работников. Многое строили хозспособом, что называется всем миром. Грузовой парк обслуживал практически все предприятия города и района, автобусный - город, села района и междугородные маршруты в Волгоград и в Астрахань.

* Но главное - это люди. Какой душевный подъем испытывали они в работе, жили с уверенностью в завтрашнем дне. И в наиболее сложные, 90-е годы, сохранили автобусный парк, тот, который десятилетиями не пополнялся, а ремонтировался. Руководители менялись, но костяк работников оставался. Наибольшее количество преобразований пришлось на период работы директора В.Я. Карпенко, проработавшего руководителем 31 год. Нас радует, что администрация города уделяет внимание автопредприятию. В 2009 году к 50-летию города поступило 7 новых автобусов. И сейчас смелые планы нового руководителя предприятия по преобразованию АТП вызывают уважение. Они основаны на экономическом расчете и современных достижениях техники для улучшения организации перевозок. Хочется пожелать в юбилейный год автомобилистам здоровья, успехов, благополучия и счастья!

Ахтубинская правда, Номер от 9 апреля 2012 г.
Прочитано 2335 раз
http://www.ahtubinsk-today.ru/atv-tsentr

Ахтубинск FM Онлайн

 

Подписаться на новости

 
 

Скоро в Ахтубинске

Нет событий