Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Ахтубинские новости

Ахтубинск СЕГОДНЯ - это самые свежие новости города и района.

добавить на Яндекс
Суббота, 28 Апрель 2012 22:38

Строительство в Ахтубинске новой ВПП позволит испытывать здесь перспективные авиационные комплексы

Строительство в Ахтубинске новой ВПП позволит испытывать здесь перспективные авиационные комплексы\
Известие о том, что на аэродроме ГЛИЦ им.В.П.Чкалова началось строительство второй полосы, быстро облетело Ахтубинск. Если быть точнее, еще до того, как на месте «нулевой отметки» был вынут первый ковш
Строительство в Ахтубинске новой ВПП позволит испытывать здесь перспективные авиационные комплексы <br /> Известие о том, что на аэродроме ГЛИЦ им.В.П.Чкалова началось строительство второй полосы, быстро облетело Ахтубинск. Если быть точнее, еще до того, как на месте «нулевой отметки» был вынут первый ковш, жители города, среди которых подавляющее количество ветеранов части, обсуждали вероятные сроки начала и окончания строительства важного объекта. И это не праздное любопытство. С тех пор, как Ахтубинск впитал в себя авиационный дух, жизнь в этом провинциальном городе потекла по-другому. Сегодня летно-испытательный центр является градообразующим предприятием, во многом определяющим экономический потенциал территории и формирующим его социальный облик. Поэтому ахтубинцы очень тяжело переживали кризис 90-х и не только потому, что это коснулось их лично. На глазах десятков тысяч людей, связавших свою жизнь и судьбу с авиацией, рушилась история, приходил в упадок старейший авиационный центр страны. К слову, ограничение финансирования пришедшее на это время, привело к тому, что уже в 1995 году износ аэродрома и его сооружений составлял – 64, транспорта – 44, оборудования – 67 процентов. Вторую полосу аэродрома, прежде обеспечивающую полеты стратегических бомбардировщиков и большегрузных транспортных средств, пришлось закрыть.

Переход страны к более активной внутренней и внешней политике позволил вплотную подойти к модернизации военно-технического потенциала и возвратиться к теме реконструкции научно-испытательной базы в Ахтубинске. Впервые об этом в прошлом году рассказал заместитель начальника ГЛИЦ по научной работе полковник Пушкарский Е.Ю. В конце октября 2011 года на базе ГЛИЦ им. В.П. Чкалова состоялось совещание рабочей группы Департамента Государственного заказчика Минобороны России, Спецстроя России, проектных и подрядных организаций, а также ГЛИЦ им. В.П. Чкалова, на котором были рассмотрены работы 1 этапа по реконструкции аэродрома. Благодаря усилиям многих людей, в первую очередь командования ВВС и ГЛИЦ, губернатора Астраханской области ахтубинский аэродром попал в федеральную целевую программу «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ до 2020 года», которая включает не только реконструкцию аэродрома в Ахтубинске, но и модернизацию его инфраструктуры.

В церемонии выемки «первого ковша», на месте будущей новой полосы приняли участие начальник ГЛИЦ им. В. Чкалова, Герой России полковник Радик Бариев, председатель Совета директоров ОАО ОКБ им. П. О. Сухого Игорь Озар, начальник ФГУП «ГУ СДА Спецстроя России» Николай Ашлапов, главы города и района, рядовые строители. Но предшествовало этому освещение будущего строительства.

Произнеся молитву и окропив округи святой водой, настоятель храма Архистратига Божия Михаила архимандрит Андрей поделился своими воспоминаниями: «Я служу в Ахтубинске уже 20 лет, многие мои прихожане – военные. И вот в командировке, в Москве, мне как-то сказали, что есть идея лётно-испытательный центр перевести в Липецк. Для Ахтубинска это была бы рана глубокая и долго заживающая, потому что ГЛИЦ на этой земле появился в 1920 году, то есть без малого 100 лет назад. Слава Богу, не случилось тяжкого испытания. Поэтому для меня строительство новой взлётно-посадочной полосы такая же радость, как и для военных, потому что душевное равновесие прихожан – моя первейшая забота». Несмотря на то, что батюшка допустил исторические неточности, касающиеся времени базирования института в слободе Владимировке и планов руководства ВВС о переподчинении липецкому центру боевого применения, его искренние слова тронули за живое.

Подразделения «ГУ СДА при Спецстрое России», которые будут осуществлять работы, прибыли из Ижевска и Калуги. Вместе с ними в Ахтубинск подтягивается современная инженерная и строительная техника, даже закуплены два новых бетонных завода бельгийского производства производительностью 180 м3 в час каждый. Так, что в качестве работ можно не сомневаться. А вот людей скорее всего будет не хватать, поэтому подрядчики рассчитывают на местные трудовые ресурсы и уже объявили о наборе специалистов. Как следует из сообщений, после завершения строительства в декабре 2014 года, это будет самая длинная в России взлётно-посадочная полоса длинной 4 060 метров. И тогда уже можно будет с уверенностью говорить об испытаниях на базе Ахтубинска перспективных авиационных комплексов.
http://ahtubinskpilot.ru
Прочитано 3785 раз
http://www.ahtubinsk-today.ru/atv-tsentr

Ахтубинск FM Онлайн

 

Подписаться на новости

 
 

Скоро в Ахтубинске

Нет событий