Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Ахтубинские новости

Ахтубинск СЕГОДНЯ - это самые свежие новости города и района.

добавить на Яндекс
Среда, 01 Август 2012 21:51

Информация потребителю коммунальных услуг Астраханской области

Информация потребителю коммунальных услуг Астраханской областиАстраханское региональное отделение общероссийской общественной организации «ассоциация юристов россии», служба по тарифам Астраханской области информирует о том, что надо знать потребителю коммунальных услуг
Информация потребителю коммунальных услуг Астраханской областиКакой нормативный правовой акт регулирует правоотношения между поставщиками и гражданами-потребителями коммунальных услуг?

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Указанные Правила по состоянию на январь 2012 года действуют и продолжат действовать до вступления в силу новых Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 № 354.

Новые Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Что такое коммунальный ресурс и что такое коммунальная услуга?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, коммунальные услуги – это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги:

-холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки;

-горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

-водоотведение - отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети;

-электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

-газоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах;

-отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Что такое тарифы на коммунальные ресурсы и из чего они складываются?

В соответствии с п. 23 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" тарифы в сфере теплоснабжения – это система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – это ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Вышеперечисленные тарифы формируются органами регулирования субъектов Российской Федерации на основе анализа экономической обоснованности затрат регулируемых организаций на очередной период регулирования при осуществлении деятельности по производству коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, тепловой энергии).

На себестоимость коммунальных ресурсов существенное влияние оказывает стоимость товаров и услуг смежных отраслей, используемых при осуществлении регулируемой деятельности, в том числе сложившийся уровень цен в топливно-энергетическом, строительном комплексе.

Величина тарифов на коммунальные ресурсы зависит также от особенностей технологического процесса. При этом тарифы для организаций, расположенных в одном муниципальном образовании также могут отличаться в силу различия объемов реализации товаров и услуг, уровня энергоемкости установленного оборудования, степени изношенности и протяженности сетей. Например, в теплоснабжении основной фактор – это вид используемого топлива и степень загрузки используемых источников тепловой энергии.

Какие органы осуществляют государственное регулирование тарифов на коммунальные ресурсы?

Возможность и необходимость государственного регулирования тарифов прямо вытекает из предписаний Конституции РФ, согласно которым не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ч. 2 ст. 34 Конституции РФ), а установление правовых основ единого рынка и основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации (п. «ж» ст. 71 Конституции РФ).

На федеральном уровне определяется основа (основные макроэкономические параметры социально-экономического развития РФ – Минэкономразвития России) и методология процесса формирования цен и тарифов в коммунальной сфере, а также исполняется ряд контрольных функций и рассматриваются разногласия, возникающие между участниками процесса регулирования.

Кроме того, на федеральном уровне (Федеральная служба по тарифам - ФСТ России) осуществляется мониторинг информации об изменении размеров платежей граждан за коммунальные услуги на основе анализа поступившей от регионов информации о принятых решениях об установлении тарифов, и в случае возникновения необходимости вырабатываются предложения о применении (введении) мер управляющего воздействия.

ФСТ России наделена правом ограничения роста тарифов соответствующими предельными уровнями в среднем по субъектам РФ в части тепловой энергии, поставляемой организациям потребителям, и тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению. Кроме того, ФСТ России осуществляет полномочия по установлению предельных индексов максимального изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам Российской Федерации в случае принятия Правительством РФ соответствующего решения.

На территории Астраханской области полномочиями по государственному регулированию тарифов на коммунальные ресурсы наделена служба по тарифам Астраханской области. Положение о службе по тарифам Астраханской области утверждено постановлением Правительства Астраханской области от 6 апреля 2005 № 49-П.

Как формируется плата за коммунальные услуги?

Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги установлен в разделе III Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307. Ниже приводится основная формула расчета платежа за коммунальные услуги...

Калькулятор коммунальных платежей для граждан РФ, как им пользоваться?

«Калькулятор коммунальных платежей» размещен на сайте ФСТ России http://www.fstrf.ru.

«Калькулятор коммунальных платежей» является инструментом для осуществления контроля за корректностью применения тарифов на коммунальные ресурсы и нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами государственной власти и используемых исполнителями коммунальных услуг ( управляющими компаниями, ТСЖ или ресурсоснабжающими организациями) для формирования платежных документов на оплату коммунальных услуг.

Пошаговое применение калькулятора:

Зайти на сайт ФСТ России

Нажать на ссылку

Выбрать субъект РФ – Астраханская область

Выбрать муниципальное образование (напр., г. Астрахань)

Указать условия проживания (площадь квартиры, кв.м., количество проживающих (зарег.) граждан)

Выбрать вид коммунальной услуги

Нажать на ссылку

Для выведения на печать нажать

Как оформить субсидию на коммунальные услуги?

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Право на субсидии имеют:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Для получения субсидии граждане РФ, имеющие право на получение субсидии или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства (Центр социальной поддержки населения) заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;

б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;

д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утверждены постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761.

Кто осуществляет контроль?

В настоящее время на территории Российской Федерации не определён единый орган, осуществляющий контроль в сфере ЖКХ.

Многие граждане, у которых возникают проблемы с оплатой коммунальных услуг, не имеют достаточной информации по контрольным полномочиям органов исполнительной власти и местного самоуправления. В результате, обращения зачастую направляются в орган, который не уполномочен решать проблему, указанную в жалобе.

Приведем пример, правильность применения тарифов ресурсоснабжающей организацией будет нарушена в случае, если она превысит или занизит установленный тариф за единицу коммунального ресурса (куб.м., Гкал., Кв.ч. и т. п.). Контроль в данном случае осуществляет служба по тарифам Астраханской области.
Прочитано 3675 раз
http://www.ahtubinsk-today.ru/atv-tsentr

Ахтубинск FM Онлайн

 

Подписаться на новости

 
  • В Ахтубинске девушка спрыгнула с моста
    В Ахтубинске девушка спрыгнула с моста
  • В Ахтубинске около спорткомплекса сбили женщину
    В Ахтубинске около спорткомплекса сбили женщину
  • Приглашаем земляков на ярмарочное гулянье!
    Приглашаем земляков на ярмарочное гулянье!
  • Полицейская сводка по городу и району за 6.10-8.10.17г.
    Полицейская сводка по городу и району за 6.10-8.10.17г.
  • В Ахтубинске женщина представилась работницей «Водоканала», чтобы похитить деньги пенсионерки
    В Ахтубинске женщина представилась работницей «Водоканала», чтобы похитить деньги пенсионерки
  • Жительница Ахтубинского района перечислила мошенникам 65 тысяч рублей
    Жительница Ахтубинского района перечислила мошенникам 65 тысяч рублей
 

Скоро в Ахтубинске

Нет событий