Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Ахтубинские новости

Ахтубинск СЕГОДНЯ - это самые свежие новости города и района.

добавить на Яндекс
Вторник, 21 Январь 2014 16:42

Что, по мнению Е.Трефилова, ожидает Ахтубинск после объединения городской и районной администраций...

В «Ахтубинской правде» и на местном телевидении после смерти мэра города Братусева Г.И. много говорится об объединении городской и районной власти. Лозунг хороший – на него положительно реагирует почти каждый; при этом добавляются слова «наелись» самостоятельности, «ликвидировать ненавистное двоевластие», которое до недавнего времени районные власти не видели и его появление начали связывать с Нарузбаевым А.А., как было хорошо в не столь отдаленные времена, когда в городе и районе была единая власть и т.д.
Несколько раз Глава района утверждал, что районная администрация и районные депутаты еще в 2011 году приняли соответствующие решения и внесли необходимые изменения в свой Устав, как говорится, прошли свою часть пути и теперь аналогичные изменения должны сделать городские депутаты. И заключительным аккордом было приглашение городских депутатов на заседание районного Совета перед Новым годом для совместного обсуждения вопроса объединения.

На районном заседании этот вопрос рассматривался в разделе «Разное». Я не понимаю, что такое «разное» в заседании Совета - присутствие такого раздела мне напоминает собрание в пятом классе. С моей точки зрения, согласно Регламента, на заседании Совета могут рассматриваться только вопросы, включенные в повестку дня, которые прошли соответствующие процедуры обсуждения и по которым есть письменные проекты решений и сопутствующие материалы у депутатов. Все остальные вопросы, вне повестки дня не имеют юридической силы и могут носить только информационный характер, и по ним не проводится голосование.

На районном заседании депутатов я говорил, что ситуация с объединением мне напоминает вхождение Украины в Евросоюз. На Майдане говорили, что все будет хорошо, будет свободное безвизовое передвижение по Европе и т.п., но никто не читал соглашение и не оценивал, чем это обернется, например, для экономики Украины. Итак, что значит лозунг «объединение городской и районной исполнительной власти». Это значит, что останутся два муниципальных образования – «Город Ахтубинск» и «Ахтубинский район», будут выбираться два Совета – МО «Город Ахтубинск» и МО «Ахтубинский район», Выбираемый населением города глава муниципального образования «Город Ахтубинск» после выборов займет должность председателя Совета МО «Город Ахтубинск», т.е. будет «Глава муниципального образования «Город Ахтубинск» - председатель Совета МО «Город Ахтубинск», выбираемый глава муниципального образования «Ахтубинский район» займет должность председателя Совета МО «Ахтубинский район», а единую администрацию (городскую и районную) будет возглавлять набираемый по контракту глава администрации. Вот то «светлое будущее», которое нас ждет после объединения. Об этом ни в одной публикации не говорится, это умалчивается, а говорится о красивом и понятном лозунге объединения городской и районных властей – это наводит на мысль (и я в этом практически убежден), что такой структуры не хочет и районная власть – ей, если задуматься, она не выгодна. Это не больше, чем политические лозунги, что будет показано ниже. Так как в этой процедуре задействован районный Совет, то каждый депутат районного Совета должен четко понимать (как я понял – может, я ошибаюсь - многие не понимали конечного результата преобразования), какую структуру власти на нашей территории они предлагают.

Чтобы упредить утверждения, что я неправильно понял трактовку Федерального закона от 29.11.2010 № 315-ФЗ, который внес обсуждаемое изменение в Федеральный закон № 131-ФЗ, привожу разъяснение комитета Государственной думы РФ по вопросам местного самоуправления №3.20-22/686 от 24 декабря 2010 года (О применении части 2 статьи 34 ФЗ-131 в редакции ФЗ № 315-ФЗ), где отмечается, что применение новых положений Федерального закона 131-ФЗ подразумевает в этом случае единственную схему организации местной власти:

главы муниципального района и поселения—районного центра должны исполнять полномочия председателей представительных органов соответствующих муниципальных образований, а местную администрацию возглавляет лицо, замещающее должность по контракту (так называемый «сити–менеджер»). Если же указанные лица в настоящее время замещают должности глав местных администраций, то реализация новой схемы организации исполнительно-распорядительной власти возможна только после истечения полномочий данных должностных лиц.

Теперь попробуем разобраться - хорошо или плохо иметь такую структуру власти.

Во-первых, самый поверхностный анализ приводит к выводу, что роль выбираемых глав города и района, которые возглавляют в настоящее время соответствующие администрации, будет при такой реорганизации сведена если не на «нет», то, по крайней мере, снизится на несколько порядков – они станут председателями соответствующих Советов. В этом случае у глав муниципальных образований не будет распорядительных функций по отношению к администрации, они ничего не могут приказать, они не будут распоряжаться финансами, т.е. у них не будет реальной власти для осуществления каких-либо действий, хотя их выбрал народ. Их функции ограничены частью 4 ст.36 ФЗ 131 (предлагаю всем заинтересованным почитать). Об этом я могу ответственно говорить, т.к. второй раз в течение довольно-таки длительного срока исполняю обязанности главы муниципального образования, будучи председателем Совета.

Вся реальная власть сосредоточится у главы единой администрации, который будет назначаться по конкурсу. Конкурсная комиссия формируется из 1/3 представительного органа (Совета) МО «Город Ахтубинск», 1/3 представительного органа (Совета) МО «Ахтубинский район» и 1/3 законодательного органа (Думы) Астраханской области. На него будет возлагаться вся ответственность за решение всех вопросов, которые сейчас возлагаются на глав города и района. Возникает вопрос – найдем ли мы такого главу администрации, который за 32 тыс. руб. (как сейчас работает глава города) будет согласен работать, отвечая за все вопросы ЖКХ, образование, дороги, мосты, жилой фонд и т.п., т.е. за все, под жестким вниманием силовых структур? Если в стране уже намечается тенденция сложения полномочий выбираемых глав, которые не выдерживают такого давления и ответственности, то легко предположить, что назначаемый по конкурсу глава администрации максимум через полгода расторгнет контракт и сбежит из города и возникнет вакуум безвластия.

Кроме этого проблема двоевластия – ради чего это преобразование можно затеять – будет не устранена. Возникнут непредсказуемые взаимоотношения уже не среди двух, а среди трех руководителей: главы МО «Город Ахтубинск» (он же председатель Совета МО «Город Ахтубинск»), главы МО «Ахтубинский район» (он же председатель Совета МО «Ахтубинский район») и главой единой администрации. Тут уже возможны коалиции – два против одного и клубок противоречий будет еще разнообразней и это вряд ли благотворно скажется на развитии нашей территории.

Во-вторых, на районном заседании Совета я обратил внимание на ряд существенных трудностей, которые возникнут при таком преобразовании власти в ущерб территории города.

Новая законодательная схема организации местной исполнительной власти противоречит основному принципу ФЗ №131-ФЗ – самостоятельности муниципальных образований, т.е. прямое или косвенное соподчинение муниципальных образований недопустимо. Муниципальное образование «Город Ахтубинск» будет существовать, выбранный населением Глава МО «Город Ахтубинск» будет председателем Совета МО «Город Ахтубинск», будет Совет МО «Город Ахтубинск», но не будет собственной администрации, что означает фактическое подчинение муниципальному району.

К каким результатам приведет реализация рассматриваемого нововведения:

а) полномочия по управлению муниципальной собственностью, которая находится на балансе МО «Город Ахтубинск» (это жилой фонд, системы теплоснабжения, водо-канализационного снабжения, газоснабжения, библиотеки, муниципальные дороги и т.п.), осуществляет администрация муниципального образования (в лице комитета имущественных отношений). Но ее не будет. При такой схеме практически полностью утрачивает контроль за своей собственностью внутри города;

б) нормы Федерального закона № 315-ФЗ и Бюджетного Кодекса РФ не предусматривают разработку единого бюджета для города и района. Будет два бюджета - города и района – не понятно как будет формироваться бюджет для города (его формирует администрация), а самое главное как они (бюджеты) будет исполняться единой администрацией? Что в первую очередь делать дороги или школы? И при наличии вышеуказанного «треугольника власти» могут возникнуть непредсказуемые варианты решения стоящих проблем;

в) в соответствии с ч.8 ст.37 ФЗ №131-ФЗ структура администрации муниципального образования утверждается представительным органом по представлению главы администрации. Каким представительным органом и что делать если есть противоречия в мнениях двух Советов? Фактически поселение лишается возможности ее формировать;

г) в соответствии с ч.5.1 ст.36, п.2 ч.6.1 ст.37 ФЗ № 131-ФЗ глава местной администрации обязан ежегодно представлять отчет о результатах деятельности возглавляемого им исполнительно-распорядительного органа представительному органу МО. При этом в соответствии с ч.3 ст.17 ФЗ №131-ФЗ не допускается подчинение органа одного МО органу другого МО, т.е. местная администрация муниципального района не может быть подотчетна представительному органу поселения;

д) согласно ч.6 ст.37 ФЗ №131-ФЗ работодателем главы администрации, замещающий должность по контракту, является представительный орган муниципального района, председатель которого подписывает контракт. Однако в случае с объединенной администрацией у ее главы отсутствует единый наниматель. ФЗ №315-ФЗ не предусматривает подписания контракта двумя председателями представительных органов, совместных решений о проведении конкурса на замещении должности главы администрации и принятии его на работу и т.д.

Т.е. возникает множество правовых коллизий при практическом воплощении указанной структуры власти.

Возникает вопрос: какого результата и кто хочет добиться?

Результат, к которому стремятся, простой – во втором по численности населения городе Астраханской области г. Ахтубинске - ликвидировать администрацию. Городе, который губернатор области обозначает северным форпостом области, территорией, стратегически важной не только для региона, но и для всей страны. Будет ли отсутствие администрации способствовать достижению этих целей? С моей точки зрения – вряд ли, наоборот, создаст существенные трудности.

В третьих, о пройденном пути районной администрацией и Советом. Райсовет внес в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.11.2010 № 315-ФЗ в Федеральный закон № 131-ФЗ, в статью 56 своего Устава «Полномочия администрации района» пункт 2: «В установленном федеральным законом порядке на администрацию Ахтубинского района может возлагаться исполнение полномочий администрации МО «Город Ахтубинск». И на основании этого делается утверждение, что мы все сделали для перехода на новую структуру. Но такая декларация в Уставе ничего не значит. Если бы не было этого абзаца в Уставе - ничего не изменилось. Потому что все равно действовал бы ФЗ № 131-ФЗ, где в ст.34 это прописано.

Но для практической реализации создания объединенной администрации необходимо, чтобы в районный Устав были внесены изменения по самой структуре органов местного самоуправления района – выборный глава района должен быть председателем райсовета, а глава администрации должен избираться на конкурсной основе – чего в существующем районном Уставе не наблюдается и, я думаю, в районе никто не готов пойти на это. Так что район находится в той же точке, что и город, и никакого своего пути не прошел и боится ставать на этот путь – районные депутаты призывали нас к объединению администраций и даже проголосовали за это, но к нам в Совет МО «Город Ахтубинск» никаких решений до сих пор не приходило.

И последнее. Утверждают, что объединение сэкономит деньги, т.к. не будет городской администрации. Берусь утверждать – этого не произойдет, а наоборот, вероятнее всего произойдет увеличение расходов. Почему? Решение всех вопросов местного значения на территории города перейдет в единую администрацию, которая будет иметь статус районной. Равноценные ставки специалистов районной администрации в среднем в 1,5 раза выше, чем в городской – начиная от главы и кончая последним специалистом. Если предположить, что люди, решающие задачи на территории города в городской администрации, перейдут в районную администрацию или их сократят в полтора раза – не произойдет уменьшения затрат. По законам Паркинсона сокращение штатов практически не произойдет, зато изменится статус подразделений, который приведет к увеличению заработной платы чиновников – отдел ЖКХ (как сейчас есть в городской администрации) скорее всего, учитывая важность этого вопроса, в объединенной районной администрации станет управлением и т.д.

Таким образом, предлагаемый путь объединения администраций не выгоден никому. Остается еще два пути, на которые я указывал ранее (см. публикацию на официальном сайте от 25.09.2012г.):

1)придание муниципальному образованию «Город Ахтубинск» статуса «городской округ»;

2)объединение всех 15 муниципальных образований, входящих в состав МО «Ахтубинский район» в единый городской округ.

В тоже время, исходя из послания Президента РФ, совокупность проблем на уровне муниципальной власти превысила критическую черту и требует существенных корректировок, которые, исходя из планов работы Государственной Думы РФ, будут рассмотрены весной 2014 года.

Председатель Совета МО «Город Ахтубинск» Е.В.Трефилов

Прочитано 3018 раз
http://www.ahtubinsk-today.ru/atv-tsentr

Ахтубинск FM Онлайн

 

Подписаться на новости

 
  • Ахтубинский гарнизон охватил пожар
    Ахтубинский гарнизон охватил пожар
  • Степные пожары охватили Ахтубинский район
    Степные пожары охватили Ахтубинский район
  • Студент из Ахтубинска погиб, выпав из окна общежития военной академии
    Студент из Ахтубинска погиб, выпав из окна общежития военной академии
  • В Ахтубинске сгорели склады
    В Ахтубинске сгорели склады
  • Молодожёнам, раскрасившим озеро Баскунчак, грозит штраф
    Молодожёнам, раскрасившим озеро Баскунчак, грозит штраф
  • В Ахтубинске завершаются работы по проекту «Городская среда»
    В Ахтубинске завершаются работы по проекту «Городская среда»
 

Скоро в Ахтубинске

Нет событий