Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Ахтубинские новости

Ахтубинск СЕГОДНЯ - это самые свежие новости города и района.

добавить на Яндекс
Понедельник, 24 Март 2014 15:12

Первый мэр Ахтубинска Михаил Малаховский: о газификации, разделении властей и судьбе города

ХОРОШИЕ ИЛИ ПЛОХИЕ - НАС ИЗБРАЛ НАРОД

Корр.: Михаил Михайлович, очередные выборы в Ахтубинске, традиционно, проходят жарко. Некоторые кандидаты в погоне за голосами избирателей приписывают себе всевозможные заслуги, говоря о том, что до 2010 года город пребывал в полной разрухе. Как Вы относитесь к таким оценкам?

 

- Ситуация не нова, в Ахтубинске выборы всегда проходили неординарно...

Но хочу сказать, как бы мы ни хотели приписать заслуги себе, у власти всегда есть преемственность. Я  внимательно наблюдаю за тем, что происходит в городе на протяжении пяти лет. Я долго отмалчивался, но мне не безразличен город, и я хотел бы напомнить о том, что было сделано первой городской властью.

Когда меня избрали главой города Ахтубинска, у меня не было ни администрации, ни бюджета, ни помещения, где можно было бы разместиться и вести свою работу. Но нас избрали совместно с депутатским корпусом. Первый ахтубинский горсовет из 25 человек и стал , по сути, моей командой, на которую я опирался все 4 года.

То, что было сделано нами, я не приписываю себе, это не мои личные заслуги. Какие бы мы ни были - я и депутаты - хорошие или плохие - не я их выбирал, и не они меня выбирали, а нас избирал народ. Нам тогда народ доверил город Ахтубинск, и мы сделали все, чтобы в той непростой ситуации вывести город на новую стадию развития.

Первое, с чем мы столкнулись -  с передачей военного городка. Этот процесс был начат районной администрацией, но потом и нам пришлось этим заниматься.

ЗАЧЕМ РАЗДЕЛИЛИСЬ?

Сейчас многие говорят о том, что вроде бы была нормальная ситуация, которая была создана еще Виктором Алексеевичем Андросовым, когда город и район объединили. Была единая власть, единое представительное собрание, единый бюджет. Зачем нужно было отделять город? Ситуация сложилась на рубеже веков, когда Россия подписала европейскую хартию о местном самоуправлении. Согласно ей, районный центр не мог входить в состав муниципального района. Пришлось  разделяться. И в 2005 году был создан городской муниципалитет.

Сейчас некоторые приписывают себе, что дороги и тротуары были сделаны при них. Я хочу сказать, что мы и начали с дорог и тротуаров, они в то время, действительно, были “танковыми”, по ним нельзя было проехать. Раньше, в советское время, Министерство обороны содержало весь жилой фонд и городок, но в “нулевых” это все ушло на местный уровень. И чем мы сразу занялись – благоустройством, освещением, асфальтированием дорог и тротуаров. Мы это делали не только в военном городке, но и по территории всего города, где могли, сделали дороги везде, где ездил общественный транспорт.

Мы не оставляли без внимания и Ахтубу, сделали улицу, которая вела к старому ж/д вокзалу, подъезд к детскому саду, к школе, заасфальтировали прилегающую площадку.

Отдельная тема – капитальный ремонт. Многие критикуют, что ремонт был сделан как-то не так. Но я хочу сказать о следующем: еще в 2003 году (есть такое письмо, мы его публиковали в газетах) при Анатолии Петровиче Гужвине, первом губернаторе Астраханской области, разрабатывалась смета на 4,5 млрд рублей для принятия жилого фонда военного городка. К сожалению, по новым методикам Минфина было выделено только 397 миллионов. И до самого города дошло только 86 миллионов.

Мы принимали ЖКХ в период передачи жилого фонда военного городка (сейчас некоторые говорят, что мы все передали в разрушенном состоянии, что был шок, кто-то испугался… ). Но я бы хотел посмотреть на этого человека, если бы он, как я, став главой города, соприкоснулся с ЖКХ в момент приема-передачи военного городка.

Но, тем не менее, когда уже я передавал город новой команде - 30 октября 2009 года - хочу заявить официально, что за газ была задолженность – ноль, за воду, которую мы брали с головных водопроводов – ноль, а за электроэнергию даже было заплачено авансом. А сейчас только задолженность за газ  выросла до 100 млн рублей.

ГАЗИФИКАЦИЯ АХТУБИНСКА

- Во власти всегда существует преемственность. И мы продолжили дела тех, кто возглавлял город до нас. Все знают, что газовое месторождение находится в Аксарайске, в 70 км от Астрахани. И если южные районы области интенсивно газифицировались, то о северных речи не велось. Но Анатолий Петрович Гужвин очень хотел, чтобы в Ахтубинск поскорее пришел газ. Благодаря его позиции и позиции главы района Алексея Александровича Фурика, удалось реализовать идею - чтобы газ пришел в Ахтубинский район “с севера”, с Волгоградской области. И северные села подключились к этому газопроводу. На момент 2005 года газ был подведен к городу Ахтубинску, и новой городской власти оставалось начать газификацию Ахтубинска. И мы в это активно включились. Газифицированы были практически все котельные города, за исключением Ахтубы, Совхоза 16, Нефтебазы.

Для сравнения:  только в 2004 году военведом на приобретение мазута было потрачено  300 млн рублей. А когда мы приняли город, первый наш бюджет 2006 года был 30 млн рублей. Это были деньги на исполнение всех полномочий.

Газ дешевле, чем мазут, и мы сделали все, чтобы попасть во все областные программы.

Мало кто верил, что газ можно провести в Петропавловке. По тому плану, который был разработан при Гужвине, она должна была газифицироваться в последнюю очередь. Ведь «северный поток» со стороны Волгограда предполагал газификацию Владимировки, центральной части города до Дома офицеров, а остальная часть города должна была ждать газа с юга.

Я хочу сказать даже не за себя, а за тех людей, которых уже нет с нами, но они внесли большой вклад в газификацию нашего города. Прежде всего, это тот человек, который долгое время занимался газовым хозяйством, мой наставник, первый председатель горсовета Иван Егорович Плотников.

Он эту ситуацию хорошо понимал и предложил такое решение. Газпром по своей программе вел газопроводы высокого и среднего давления только между поселениями. Довели до Ахтубинска газ за счет Газпрома, следующая точка – Успенка. А на какие средства нам газифицировать город? И Иван Егорович предложил смелую схему, которую потом и реализовал, сам ездил с представителями регионального правительства в Москву к Миллеру. Мы разбили город на несколько поселений, которые сложились исторически – Северный городок, Владимировка, военный городок, поселок речников, поселок Ахтуба, поселок Нефтебаза. И эта схема прошла. Благодаря этому были выделены денежные средства, которые поступили позже, уже после того, как первая городская власть ушла. Но эти деньги были выделены именно по той программе, которую защитил Плотников Иван Егорович. Приписывать себе заслуги газификации тем, кто пришел после нас - просто непорядочно.

Даже сейчас газификация Ахтубы, части городка осуществляется благодаря той трубе высокого давления, которая была проложена при нас. Это были огромные средства, порядка 100 млн рублей, которые не были взяты из бюджета, а привлечены извне. И мы сегодня узнаем, что многие разводящие сети до сих пор еще стоят без газа. Но я хочу сказать более: и по тем сетям, по которым сейчас подан газ, он бы не был запущен, потому что Газпром не запускает газ в муниципалитет, имеющий большие долги. Здесь наши приемники оказались бессильны это сделать, и только благодаря областным депутатам – Каманину, Фурику, Быховец – которые привлекли внимание областного депутатского корпуса, областного правительства, газ идет.

Что касается мощной трубы, проложенной по нашей инициативе при министре Яровом, от которой можно газифицировать всю Петропавловку: осталось проложить разводящие сети среднего давления. Сейчас нужно только желание местного муниципалитета, чтобы начать газифицировать заречье.

Бюджет

Сейчас мой приемник говорит, что когда он принимал город, собственный бюджет был 73 млн рублей, а сейчас достигает 140 млн. И он ставит себе в заслугу то, что он увеличил бюджет в 2 раза. Но давайте вспомним тогда, какой бюджет был, когда я начинал свою деятельность в качестве главы города. 30 миллионов. А передавали уже в 73 млн. Но какая моя заслуга в этом, или его заслуга? Если мы посмотрим структуру доходов городского бюджета, то примерно 70% - это НДФЛ. Плательщики этого налога в основном военнослужащие, промышленность, у которых растут зарплаты. Это заслуга не мэра, а нашего президента, который поднимает зарплаты, в том числе, федеральным структурам.

А если мы проанализируем, сколько муниципальной собственности было продано моими приемниками, это и здание «Березки», и банно-прачечный комбинат, и гаражи за УПК, и досуговый центр в Степном... Эти деньги тоже пришли в бюджет, но они пришли раз, их потратили и все. Но этих объектов уже нет в муниципальной собственности. И это тоже входит в те 140 миллионов, которые сейчас оглашаются.

“Толчок” к развитию ГЛИЦ

Мы понимали, что градообразующим предприятием является ГЛИЦ, военно-промышленный комплекс, без их развития город не будет развиваться. Ведь помните, шла речь о том, чтобы основные мощности нашего ГЛИЦ перевести в Липецк. Я хочу выразить большую благодарность генерал-полковнику Аюпову и генерал-лейтенанту Клишину, которые подсказали нам эту идею на уровне Москвы поднимать вопрос. Нужно было дать толчок к позитивному развитию ГЛИЦ, и в 2006 году идеи, которые они выдвинули, мы воплощали с генералом Трегубенковым на Ахтубинской земле. Было успешно проведено выездное заседание Комитета по обороне Совета Федерации, и именно на этом заседании в сентябре 2006 года было принято решение, чтобы вторую взлетно-посадочную полосу довести до конца, что не удавалось даже в советское время. Второе решение - строительство нового жилого фонда военведа, который на сегодняшний день построен.

Это делали все вместе - все заинтересованные люди и структуры на всех уровнях. Приписывать это кому-то одному просто не скоромно.

“Веерные” отключения

Когда мы принимали жилой фонд городка и все предприятия, которые его обслуживали, нам пришлось столкнуться с проблемой перебоев в предоставлении ресурсов. Долги составляли примерно 120 млн рублей, из них около 90 млн – долги за мазут. Это проблема в 2007 году была, районная власть в этом тоже не была виновата, потому что деньги на эти нужды после передачи фонда ей тоже не выделялись. Но уже в 2008 году ту же горячую воду в военном городке впервые с 2004 года стали отключать, согласно положению, только на 3 недели. Мы уровень долгов свели к минимуму, и газовики нам разрешили пользоваться газом. Если перебои были, то от водопроводов, находящихся в Петропавловке, которые не принадлежали муниципалитету.

А вот уже в 2010 году, после нас, когда начался передел собственности ЖКХ, и воду отключали, и электроэнергию. Я хочу, чтобы люди это вспомнили. Эти отключения продолжались бы и  сейчас, если бы не изменение в федеральный закон, который запретил ресурсоснабжающим организациям отключать многоквартирные дома целиком, чтобы не нарушались права добросовестных плательщиков. Прокуратура выступила в суде против энергетиков, ссылаясь на закон, и “веерные” отключения, которые практиковали энергетики, прекратились.

Спорт  

Мне люди звонят, переживают, передают, что один из моих приемников объяснил, почему он не занимался городским спортом. Якобы он ликвидировал городской спорткомитет, в котором работало всего два человека (молодой парень и девушка) из-за того, что у них были большие зарплаты. Хочу сказать, что у председателя спорткомитета зарплата со всеми начислениями была 15 тыс рублей. А у девушки – 5 тысяч. А сколько благодаря их работе у нас организовывалось спортивных мероприятий, сколько спортсменов приносили победы, вот где был золотой запас! И зачем все это так “исковеркать”, я не понимаю.

Автотранспортное предприятие

У меня на этом предприятии всю жизнь проработали мои родители. Мама пришла кондуктором и закончила свою трудовую деятельность главным бухгалтером. АТП для меня не чужое, и я все делал для того, чтобы сохранить его. По всей Астраханской области предприятие такого профиля в статусе МП осталось одно, остальные все приватизированы. В лихие 90-е до меня транспорт не обновлялся, один автобус был дан за 13 лет. При нас за 4 года автохозяйство получило 7 новых автобусов, и на 10 мы вошли в программу. Но почему-то наши приемники «ухитрились» из этой программы выйти, автобусы не были получены. Потом, правда, за свои средства какие-то автобусы приобрели.

Мы понимали, что рынок был заполнен уже до нас маршрутными такси, но мы всех приглашали, находили компромисс, и все нормально работали. На АТП сохранили коллектив, вовремя выплачивались зарплаты, и в 2008 году АТП вышло на прибыль. Кроме того, мы передали автохозяйству паромы, сделали один маленький новый паром, на о.Петриков он ходил в малую воду, и отремонтировали большой паром. И вот сейчас мне многие говорят, что почему-то этого парома нет. Я обращаюсь к журналистам: пожалуйста, выясните, куда он пропал.

Ахтубинская ПРАВДА

Прочитано 2459 раз
http://www.ahtubinsk-today.ru/atv-tsentr

Ахтубинск FM Онлайн

 

Подписаться на новости

 
 

Скоро в Ахтубинске

Нет событий