Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Ахтубинские новости

Ахтубинск СЕГОДНЯ - это самые свежие новости города и района.

добавить на Яндекс
Четверг, 09 Октябрь 2014 11:49

Как можно остаться без денег и с неисправной легковушкой

Как можно остаться без денег и с неисправной легковушкой Фото: Из открытых источников

Несмотря на рост количества частных автомастерских в Ахтубинске, отремонтировать здесь авто, тем более иномарку, большая проблема. Во–первых, везде очереди, а  во–вторых, нет никакой уверенности, что после ремонта машина будет исправно бегать и не сломается буквально через пару часов, как это случилось с жителем города В. Пономарёвым, поведавшим о своих мытарствах в местном корпункте «Волги».

- Через три года после покупки в моём «Рено Логане» стала хандрить коробка передач, - рассказывает Владимир. - В частной мастерской машину приняли и пообещали за два дня устранить поломку. Но ждать пришлось дольше. Получил я легковушку только на пятый день, заплатив за ремонт полторы тысячи. Однако стоило немного проехать, как сперва стала выскакивать передача, а затем послышался металлический скрежет – и коробка вновь вышла из строя. На мои претензии автослесарь развёл руками и, сославшись на низкое качество запасных деталей, заявил, что гарантию на ремонтные работы он не даёт. Тогда я потребовал вернуть деньги, но получил отказ.

Оставшись с неисправной машиной, Владимир поставил задачу наказать мастерскую и вернуть свои кровные. Обратился за помощью к юристу, а тот его, что называется, огорошил: если нет договора о ремонте машины, то привлечь автослесаря к ответственности весьма проблематично. Ремонт авто на СТО, как известно, регулируется законом «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг (выполненных работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. При этом, кроме договора, должны быть у водителя заказ-наряд, квитанция или любой другой документ с обязательным указанием исполнителя, местом его нахождения, фамилии владельца мастерской, а также датой приёма заказа, со сроком выполнения ремонта и стоимостью работ. Но поскольку Владимир сдал машину в ремонт, образно говоря, под честное слово, то, стало быть, в суд ему обращаться не с чем.

- И всё же я готов доказать свою правоту, - надеется бедолага, - у меня есть свидетели, которые подтвердят в суде все обстоятельства дела. Для меня важнее не деньги вернуть, а наказать халтурщиков, чтобы другим неповадно было.

Что же, стремление похвальное, а то, в самом деле, автосервис в последнее время превратился в банальное надувательство и мошенничество. В какую мастерскую ни приедешь – везде тарифы разные. За одну и ту же услугу расценки колеблются от 300 до 400 рублей. Пользуясь тем, что иные водители плохо разбираются в устройстве автомобиля, поступают с ними по-хамски: вместо того, чтобы отрегулировать карбюратор, разбирают его полностью и берут за это втридорога.

Недавний случай. Сосед по дому решил заменить масло в двигателе. Приехал в автомастерскую, а там говорят: гони 450 рублей. «Что так дорого!» - возмутился водитель. «Снимать защитный щиток с картера придется, а это дополнительная услуга», - отвечают ему. Зато в другой мастерской, куда поехал сосед, ему сказали, что он нарвался на жуликов. Оказывается, для замены масла надо было лишь вывернуть сливную пробку и фильтр, на что уходят считанные минуты. В итоге эта услуга обошлась в 250 рублей. И таких примеров заурядного жульничества в автосервисе можно привести сколько угодно.

- Надо что-то делать с этими горе-автослесарями, - считает водитель В. Князев. - Построят возле дороги какой-нибудь шалаш либо гараж выкупят в кооперативе, поставят пару комплектов старого оборудования, получат свидетельство на право предпринимательской деятельности – и вот уже мастерская готова. При этом опытных слесарей нет, нормального диагностического оборудования – тоже, но деньги берут, как за качественный автосервис.

Контроля за работой автомастерских в городе нет никакого. Платят кое-как налоги – и ладно. Немало слесарей и вовсе в предпринимателях не числятся и работают подпольно. Но главная беда – это, конечно, низкое качество ремонта, которое нередко приводит как к поломкам, так и к авариям на дорогах.

- Если честно работать и соблюдать все требования, предъявляемые к автосервису, можно в два счёта разориться, - откровенно признаёт владелец автомастерской Азамат. - Гарантию на качество ремонта я дать не могу. Запчасти беру на рынке, где мне гарантию на них тоже никто не даёт. И всё же у водителей есть право выбора. Не нравится, как я работаю, обращайся к другому мастеру.

Между тем в городе есть частная автомастерская, где услуги по ремонту автомобилей выполняются с месячной гарантией. Рекламировать её не буду, поскольку в этом она не нуждается. Так вот тарифы здесь невысокие, запчасти с маркировкой и гарантией качества от заводов-изготовителей, мастера работают честно и до сих пор не разорились.

Газета ВОЛГА

Прочитано 2139 раз
http://www.ahtubinsk-today.ru/atv-tsentr

Ахтубинск FM Онлайн

 

Подписаться на новости

 
  • Ахтубинский гарнизон охватил пожар
    Ахтубинский гарнизон охватил пожар
  • Степные пожары охватили Ахтубинский район
    Степные пожары охватили Ахтубинский район
  • Студент из Ахтубинска погиб, выпав из окна общежития военной академии
    Студент из Ахтубинска погиб, выпав из окна общежития военной академии
  • В Ахтубинске сгорели склады
    В Ахтубинске сгорели склады
  • Молодожёнам, раскрасившим озеро Баскунчак, грозит штраф
    Молодожёнам, раскрасившим озеро Баскунчак, грозит штраф
  • В Ахтубинске завершаются работы по проекту «Городская среда»
    В Ахтубинске завершаются работы по проекту «Городская среда»
 

Скоро в Ахтубинске

Нет событий