Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Ахтубинские новости

Ахтубинск СЕГОДНЯ - это самые свежие новости города и района.

добавить на Яндекс
Вторник, 18 Май 2010 15:57

Наш "любимый" ПЕРЕЕЗД!

Переезд! и этим все сказано.... Многих он уже достал за последние годы и что только не придумывали великие Ахтубинские умы - и мост, и подкоп, и объездной путь... Но ситуация не менялась. И вот оно радостная новость на ближайшие 7 месяцев:

С ноября 2009-го по май 2010 года единственный фирменный поезд местного формирования, скорый № 5/6 Астрахань - Москва “Лотос”, переводится на курсирование один раз в четыре дня. Такое с ним происходит впервые. Когда-то он ходил ежедневно, а до сегодняшнего дня - через день. Другой маршрут на Москву – скорый №93/94 будет по-прежнему ходить через день. А это значит, что несколько раз в месяц будут выпадать числа, когда из Астрахани в столицу можно будет уехать только ежедневным транзитным поездом Махачкала – Москва или Баку – Москва.

Заканчивается частое движение и для приверженцев татарстанского направления. Вместо курсирования через день, пассажирский Астрахань - Казань теперь назначается по отдельным числам – два раза в конце декабря и три – в начале января. В ноябре он совсем не будет ходить и с февраля по май пока вроде бы тоже. Правда, должен ходить прицепной вагон (через Самару).

Но твсе это не с целью рагрузить Ахтубинский переезд, а то что у наших железнодорожников очень низкая оплата труда, которая в последние годы у многих, несмотря на все позывы и бодрые заявления верхов и рапорты подвластной правительству статистики, упорно не желает расти, а у некоторых даже падает, особенно в кризис. Но именно в самый его разгар, 1 января 2009 г., цены на билеты на поезда были проиндексированы на 12 процентов. И это при том, что в 2008-м они были проиндексированы аж на 27,68 процента. Сначала, с 1 января, - на 14 процентов. Казалось, что это на целый год, как вроде бы было несколько лет подряд до этого. Тем более что ФСТ (федеральная служба по тарифам), говорят, когда утверждала повышение цен у монополиста, ссылалась на то, что год у того будет разбит на более чем два десятка периодов, в течение которых к среднегодовому тарифу будут применяться либо скидки, либо надбавки. Разумеется, надбавки применялись все лето, а когда пришла пора предоставлять обещанные скидки, вдруг было решено проиндексировать тарифы еще раз – с 1 октября - на 12 процентов. На этот раз вроде бы сослались на то, что такая мера была записана в прогнозе социально-экономического развития страны до 2010 года, который был утвержден на заседании правительства 21 августа 2008-го. А ведь перевозки в плацкартных и общих вагонах нередко называют социальными. У нас вроде бы единая страна и у простых граждан часто возникает потребность передвигаться не только в пределах своего населенного пункта и района, но и между субъектами федерации. Что по идее должно быть одним из важнейших связывающих страну воедино элементов.

Ну ладно, ФСТ кивает на правительство, сами-то железнодорожники о чем думают? Что можно и в кризис не вспоминать про борьбу с издержками, потому что все равно их покрытие можно переложить на клиентов? Нет, конечно, этим летом были там какие то скидки. Но это все полумеры и на отдельных направлениях. Общего тренда они не ломают – цены на проезд в поездах дальнего следования в России растут в последнее время с серьезным опережением официального уровня инфляции. И откуда тогда взяться пассажиру? Ему трудно куда-нибудь уехать, когда так быстро “едут” тарифы.

В пример железнодорожникам состояние дел с тарифами у авиаперевозчиков. Там есть реальная конкуренция, борьба за пассажира. Постоянно кто-то разоряется, но зато создаются и новые компании-перевозчики. В результате стоимость полета в эконом-классе за последнее десятилетие не только не выросла, но и понизилась! Но маршрутная сеть у нашей авиации сейчас почти тотально “вертикальная”. Стоимость билета на самолет нередко может равняться цене билета в купейном и даже плацкартном вагоне, а иногда и быть ниже, но это почти исключительно на московских направлениях. Во всяком случае из Астраханского аэропорта улететь прямым рейсом в какой-нибудь другой российский город уже много лет невозможно.

Конкурентов с автобусами тоже в пример не приведешь. У них почти вообще нет никакой инфраструктуры. Шоссе не их, заправки тоже. Некоторые и сами автобусы чуть ли не в своих частных дворах держат и совершают регулярные рейсы (в частности, маршрутки из Ахтубинска), пользуясь услугами легальных автовокзалов.

Но на волгоградском в недалеком будущем возможно сокращение времени в пути. Из-за строительства вторых путей на перегонах от Ахтубинска до Волжского, что приведет к сокращению времени в пути пассажирских поездов. Но и скорее всего приведет к их увеличению....

Обсудить на форуме

Прочитано 2567 раз
http://www.ahtubinsk-today.ru/atv-tsentr
 

Подписаться на новости

 

Скоро в Ахтубинске

Нет событий