Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Ахтубинские новости

Ахтубинск СЕГОДНЯ - это самые свежие новости города и района.

добавить на Яндекс
Четверг, 12 Февраль 2015 14:51

Есть "Контакт"?

Есть "Контакт"? Фото: Администрация МО "Город Ахтубинск"

«Похоронная» тема в Ахтубинске в последнее время упорно удерживала одно из первых мест по актуальности и проблематике. Она активно муссировалась на разных уровнях: в кабинетах чиновников и депутатов, в СМИ, в обывательских разговорах «на кухнях», но непременно сводилась к классике, мол, кто виноват, и что делать?

Сейчас предпринимаются попытки убрать вопрос из ряда риторических, дать на него содержательные ответы, а затем и снять с повестки дня. Администрация города, которая является учредителем МП «Контакт», уже приступила к работе с документами. Нормативно-правовая база, на муниципальном уровне регламентирующая оказание ритуальных услуг, приводится в соответствие с действующим законодательством, решается вопрос о переводе в собственность муниципалитета земли кладбищ и недвижимого имущества. Кроме того, пересматривается кадровая политика. Не так давно в МП «Контакт» сменился руководитель.

В.П. Хаймин занял кресло директора полгода назад. Этого срока вполне достаточно, чтобы сориентироваться на новом месте и сделать какие-то определенные выводы, наметить перспективные планы. Об этом в интервью.

- Владимир Павлович, прежде чем мы начнем наш разговор о том, что происходит сейчас в МП «Контакт», один вопрос личного характера. Вы получили должность директора не так давно, чуть более полугода назад. Чем занимались до этого?

- Занимался производством (не в этой сфере) на разных участках, в разных городах. Был замдиректора предприятия по развитию в Астрахани, начальником производства в Краснодаре, чуть позже - в Волгограде, работал главным технологом в Ростове-на-Дону. А затем пригласили сюда.

- Сразу согласились, и почему?

- Сразу. Во-первых, поближе к дому: я сам из Астрахани. А во-вторых, интересно было попробовать свои силы. Сказали, мол, есть предприятие, которое находится сейчас не в лучшем состоянии, нужно исправить ситуацию. Когда же я приехал в Ахтубинск, понял, что те люди, которые меня пригласили, не были в курсе истинного состояния «Контакта». Оказалось, что все гораздо сложнее. Честно говоря, до сих пор разбираюсь. Этот процесс затянулся, потому что пока нашли бухгалтера, который приступил к работе…

- Его не было?

- С марта не было ни бухгалтера, ни директора. Так вот. Нашли бухгалтера. Но тут нагрянули проверки одна за другой. Нас проверяли трудовая инспекция, пожарные, МЧС, технадзор. Пришлось готовить очень много документов. Так что только в августе-сентябре вплотную занялись текущими делами на предприятии.

- Что увидели?

- Увидели… Предприятие с 2013-го года не перечисляло деньги в ПФ и другие организации. На тот момент уже было 3 млн. рублей долга. Сейчас эта цифра приближается к 4 миллионам.

- Долги увеличиваются?

- Да. Штрафы платить нечем. Где брать деньги?

- А впрямь, где?

- Пока негде.

- Как быть?

- Банкротство – один из вариантов. Мы эту тему прорабатывали еще осенью. Чтобы дотянуть «Контакт» до того уровня, на каком он был, положим, три года назад, необходимо порядка 10 млн. рублей. Потому что сейчас простой катафалк стоит 1млн. 700 тыс. руб. А у нас в наличии техники всего две единицы и то в нерабочем состоянии. Приходится брать в аренду в Волгограде.

Есть еще путь реструктуризации долгов. Но это, как говорится, на сто лет вперед… Если пойдут на это учредители, можно будет начать выплачивать понемногу. Но… В чем проблема? Проблема в том, что ценообразование в специализированной службе, такой как наша, осуществляется по нормативно-правовым актам, принятым еще в 2007 году. То есть сами понимаете, какая получается цена услуг. При таком ценообразовании, особенно на фоне последних экономических событий, тот же «Контакт» существовать не сможет. Будет работать себе в убыток.

- Что на сегодняшний день представляет собой МП «Контакт»? Почему такая озабоченность у депутатов, у главы города? Откуда эти нарекания и претензии в адрес МП?

- Все дело в том, что люди недовольны работой не муниципального предприятия, а совершенно другой организации. Многие путают МП «Контакт» с предприятием индивидуального предпринимателя, который работает под вывеской «Контакт».

- Это название официально зарегистрировано?

- Не видел ни одного документа, подтверждающего, что это официальное, зарегистрированное в налоговой службе название. Есть частное предприятие предпринимателя Безрукова. Поэтому люди должны внимательно смотреть квитанции, которые им выдаются. Там же печать с «ИП Безруков». А название «Контакт» этим предпринимателем просто эксплуатируется.

История тянется с 2013-го года. На тот момент между предпринимателем Безруковым и «Контактом», в лице его директора Шевченко, был заключен договор аренды помещения по ул. Кирова, 18, где и находится МП. И там же стал работать Безруков. Люди приходили в «Контакт», какие-то услуги предоставляло предприятие, какие-то частник. И была четкая ассоциация, что это одна организация. В декабре договор аренды закончился.

- Сейчас вы единственная организация, которая расположена в этом помещении?

- Нет. С учетом того, что средств не хватает, часть площадей мы все-таки сдаем в аренду предпринимателю. Но цены у него, будем говорить честно, намного меньше, нежели были у Безрукова. Реальные цены.

- Но «отношения» с Безруковым еще не закончились?

- Достались в наследство. Потому что был еще один договор между Шевченко-директором МП и Безруковым, но уже как физическим лицом, не предпринимателем, о том, что Безруков инвестирует строительство пристроя на кладбище № 2 и реконструкцию строения, которое там уже существовало, это так называемый «Зал прощания». Эти инвестиции – стройматериалы. А «Контакт» по договору, своими силами или силами привлеченной организации, должен возвести здание и в течение двух лет передавать или 50% от прибыли, заработанной на эксплуатации строения, или не менее 20 тыс. рублей. Если этого не происходит, то право владения зданием и землей под ним должно перейти к Безрукову.

- Срок истек?

- Это было в апреле 2013-го. Два года обозначенные суммы никто не платил. Сейчас идут суды. Безруков настаивает на своем праве собственности. Имущественный отдел городской администрации подал встречный иск о признании данного договора ничтожным. Кроме того, суду предстоит ответить и на другой вопрос: был ли Шевченко вправе заключать данный договор

- Что касается штатного расписания...

- Здесь тоже довольно интересно. В 2011-ом году, к примеру, в штате было 58 человек. В 2013-ом начались массовые увольнения. Но опять же, нужно смотреть на реалии. На тот момент муниципальное предприятие, которое занималось похоронным делом, было монополистом в своей сфере. И зарплаты тогда были другие, и вообще экономическая ситуация в стране. Вопрос в чем? Вот 58 человек - штатная численность. Сколько из этих людей реально выполняют работу, приносящую доход предприятию? Директор, замдиректора, заведующий, заместитель заведующего, бухгалтер, экономисты и пошло-поехало…И остаются копщики, художники, водители. Семь или восемь человек должны всех «кормить»? У нас управленческий аппарат был везде большой, но это раньше, в советские времена, когда на эти цели выделялись централизованные дотации. Сегодня такого нет. Когда 30% человек зарабатывают, а остальные 70% только пользуются. И в коммерческих организациях такого нет.

- К чему пришли сегодня? В утвержденном штате сколько единиц?

- 58. Штатное расписание никто не менял.

- А будете?

- Все зависит от того, что будет дальше с «Контактом». Хотя мы испытываем кадровый дефицит, набираем минимальное количество людей, чтобы только обеспечить работу предприятия. И чтобы вообще можно было платить зарплату.

Основная наша задача - это выполнение захоронения по гарантированному перечню. Все остальное – это постольку поскольку. Поэтому я и хочу, чтобы предприятие занималось именно социальной функцией, без вмешательства коммерции.

- А сейчас вмешивается?

- Все было смешано еще с тех пор, когда «Контакт» был монополистом. Но об этом я уже говорил.

- Раньше муниципальное предприятие «Контакт» имело и право выдавать документы на захоронение?

- Это так. Земля под кладбищем была сдана в аренду МП, по-моему, до 2026-го года. В принципе, это даже на тот момент было не совсем законно, поскольку общественные земли не могут быть сданы в аренду или в хозяйственное ведение, но сдали. И специализированную службу нормативным актом наделили правом выделять землю под захоронение. Отчего стали от этого уходить? Просто федеральная антимонопольная служба в 2009 году прислала разъяснительное письмо, мол, если совмещаются функции специализированной службы и коммерческой организации, то это является нарушением антимонопольного законодательства. И было рекомендовано делегировать эти полномочия в муниципальные отделы.

22 декабря в обязанности инспектора отдела имущественных отношений землепользования городской администрации ввели функции по выделению земли под захоронения. Сотрудник мэрии ведет прием в помещении, где располагается «Контакт», т.е. по адресу: улица Кирова, 18 (телефон 5-14-38). И только он может дать разрешение на захоронение. Все! Больше этого сделать не может никто. Ни сотрудник МП «Контакт», ни ИП Иванов-Петров-Безруков, ни какое-либо другое лицо или организация. Это нужно четко уяснить. Продавать гробы, кресты, проводить ритуальные услуги может кто угодно, но, еще раз повторю, выдавать разрешение на захоронение и выделение земельного участка может только муниципалитет в лице инспектора имущественного отдела администрации. Пришли, написали заявление, получили документ.

- Земля бесплатно выделяется?

- Да! Просто не надо путать бесплатное выделение земли и возможность хоронить «где хочу». Все регулируется федеральным законом. Человек имеет право на участок земли. Но кладбища являются общественными землями и находятся в ведении муниципального образования. Муниципалитет определяет размер участка, разграничивает территорию кладбища на зоны. Например, ритуальную, административную, зеленую. Кроме того, есть участки для невостребованных людей, для воинских, почетных, вероисповедальных захоронений, т.е., допустим, мусульманских или православных.

- А пресловутые ВИП-участки?

- И это тоже… Но все должно быть прописано в положении. Мы его разрабатываем сейчас. И первые, кто увидят его, будут депутаты городского Совета. Потому что на самом деле в существующем документе много противоречий, или просто не прописаны некоторые моменты, к чему можно придраться.

Есть еще недопонимание по поводу перечня гарантированных услуг. Многие не совсем правильно понимают, что это такое. А гарантированный перечень это - оформление документов, гроб простой без обивки, табличка, доставка тела из морга на кладбище и собственно захоронение. Все в рамках утвержденной суммы 5277 рублей. То, что идет сверх этого списка - оплачивается

- А вы предоставляете в данный момент подобные оплачиваемые услуги?

- Частично. Главное, чтобы люди, которым приходится сталкиваться с процедурой захоронения родных и близких, не позволяли вводить себя в заблуждение. Чтобы они прекрасно знали, что им конкретно положено и куда нужно обратиться. Чтобы не было такого, что приходят якобы в «Контакт», а на самом деле совершенно в другую организацию. Скажу прямо, что сейчас ситуация с выделением участков под захоронения меняется.

- Нормализуется?

- Можно сказать нормализуется. Просто это уже более короткий промежуток времени. А на самом деле все продвигается гораздо медленнее. Два месяца, к примеру, мы судимся и еще ни к чему не пришли. Два месяца просто ходим, носим туда-сюда документы. Это все понятно, все нужно. Но факт в том, что законодательные нормативные акты – инертны. Т.е. невозможно щелкнуть пальцами, и все быстро сделали, срочно поменяли, привели в порядок. Это все занимает достаточно долгое время. Поэтому – «меняется». А вот слово «нормализуется» уместно будет употребить уже весной. Март-апрель, я думаю. Но опять же, многое будет зависеть не только от нас, но и от администрации и Совета депутатов. Может такое случиться, что наши предложения не понравятся, депутаты могут их «зарубить», могут предложить свои, но будут ли они приемлемы для мэрии? Ведь одно дело сказать «нет», а другое - предложить хороший вариант решения проблемы.

- Нужна совместная работа?

- Всех заинтересованных сторон.

Людмила Доминникова

Прочитано 2584 раз
http://www.ahtubinsk-today.ru/atv-tsentr

Ахтубинск FM Онлайн

 

Подписаться на новости

 
  • Ахтубинский гарнизон охватил пожар
    Ахтубинский гарнизон охватил пожар
  • Степные пожары охватили Ахтубинский район
    Степные пожары охватили Ахтубинский район
  • Студент из Ахтубинска погиб, выпав из окна общежития военной академии
    Студент из Ахтубинска погиб, выпав из окна общежития военной академии
  • Подробности драки в селе Капустин Яр
    Подробности драки в селе Капустин Яр
  • В Ахтубинске сгорели склады
    В Ахтубинске сгорели склады
  • Молодожёнам, раскрасившим озеро Баскунчак, грозит штраф
    Молодожёнам, раскрасившим озеро Баскунчак, грозит штраф
 

Скоро в Ахтубинске

Нет событий