Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Ахтубинские новости

Ахтубинск СЕГОДНЯ - это самые свежие новости города и района.

добавить на Яндекс
Пятница, 31 Май 2013 15:28

АТП: в поисках взвешенного решения

Ахтубинское АТП: в поисках взвешенного решенияВ редакцию газеты "Ахтубинская правда" поступило открытое письмо главе администрации МО “Ахтубинский район” Ведищеву В.А.
от директора МП “Ахтубинское АТП” А.А. Гринина:
    Уважаемый Виктор Алексеевич! Прочитав в газете «Ахтубинская правда» от 6 мая за № 19 Ваш ответ ахтубинцам о межпоселенческих пассажирских перевозках, где Вы говорите о том, что Вам, как главе района, важно одно — чтобы население получало услугу качественно и в полном объеме, решил высказать свое мнение.

    Во-первых: при организации пассажирских перевозок в обязательном порядке проводится конкурс, в условиях которого существуют определенные критерии, в том числе о том, что приоритет на перевозку пассажиров имеют действующие предприятия, тем более те, которые ранее обслуживали заявленные маршруты. Где гарантия, что создав новое предприятие и затратив 80 млн.рублей, это предприятие выиграет конкурс?
    Во-вторых: в соответствии ст. 8 п.4 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ в целях объединения финансовых средств для решения вопросов местного значения могут действовать межмуниципальные организации. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключить договоры и соглашения. В этом случае на покрытие убытков от перевозки пассажиров дотация составила бы (по анализу предыдущей работы нашего предприятия) не более 2-х млн. рублей в год — и никакого нарушения закона, и экономия бюджета.
    В-третьих: МО «Ахтубинский район» может приобрести транспорт большей вместимости в казну района и на правах аренды передать их предприятию, выигравшему конкурс.
    В общем, чтобы удовлетворить спрос населения на пассажирские перевозки с наименьшими затратами — варианты есть.
Перефразируя Рокфеллера Джона Дэвисона можно сказать: Благо Ваших избирателей, Виктор Алексеевич, зависит от Ваших взвешенных решений!


Не рыбку дать, но удочку
Комментарий Виктора Ведищева, главы МО “Ахтубинский район”
- Как абсолютно верно заметил руководитель АТП, при организации пасажироперевозок проводится конкурс. Поэтому по всем маршрутам перевозчики определились по конкурсу. Должен констатировать, что только два маршрута (Пологое Займище и  Средний Баскунчак) - не закрыты, потому что никто не заявился на конкурс. Но и здесь мы работаем и нашли пути решение. То, что приоритет на перевозку пассажиров имеют действующие предприятия, совершенно не правильно, хотя АТП в свое время, действительно, имело такой приоритет, так как оно начало осуществлять свою деятельность до вступления нынешнего закона, обязывающего выбирать перевозчика на конкурсной основе. Но они этим приоритетом не воспользовались, так как в одностороннем порядке расторгли договор с районной администрацией. Более того, мы предлагали АТП поучаствовать в конкурсах, но они сами не заявлялись.
    Сегодня, когда мы провели огромную работу и наладили перевозки, вы вдруг вспомнили “А почему нас там нет?” . Напомню, что нет, потому что вы сами отказались.
“...В Целях объединения финансовых средств для решения вопросов местного значения могут действовать межмуниципальные организации...”. Согласен, поэтому я готов рассмотреть вопрос о соучредительстве администрации района АТП совместно с городской администрацией, но для этого должны быть выполнены два условия. Первое - согласие нынешнего учредителя. Второе - администрация не должна брать учредительство над предприятием, у которого есть долги. Убытки сделаны вами, при ведоме нынешнего учредителя и “вешать” их на районный бюджет не считаю правильным и возможным. Официально заявляю: ни одному убыточному предприятию помогать не буду. Предприятие должно получать прибыль, платить налоги, а если оно убыточное, нужно найти нового руководителя, разработать антикризисные мероприятия и т.п.
    По действующему законодательству, районная администрация, в случае вхождения в соучредители предприятия может оказывать ему финансовую помощь через увеличение уставного капитала, для проведения модернизационных мероприятий, чтобы предприятие перестало быть убыточным. Даже на примере конкретного “проблемного” маршрута - Средний Баскунчак: - мы не просто даем деньги, а помогаем перевозчику войти в имеющиеся государственные программы софинансирования для приобретения транспорта большей вместимости.
    Напомню, что еще в 2009 году, когда ко мне обратились с просьбой помочь предприятию, я предлагал, став соучредителями, увеличить долю уставного капитала, и, показав эту долю, войти в федеральную программу, начать развивать АТП. Но тогда этот вариант руководство не устроил. Мы и сейчас готовы это сделать, если предприятие покажет нулевой баланс по долгам. Повторю, мы готовы оказывать помощь предприятию на тех условиях, о которых я сказал.
    После отказа Ахтубинского автотранспортного предприятия от сельских маршрутов, администрация района была вынуждена привлечь через конкурс к работе частных перевозчиков-”маршрутчиков”. Как и предполагалось, уйдя от централизованной услуги и пересев на транспорт меньшей вместимости, в колею входили не быстро и не просто. Сложные маршруты остались и на сегодняшний день. Тем не менее, часть перевозчиков уже приобрели более вместительные современные “фольксвагены”. Есть договоренности и на дальнейшее обновление автотранспорта для удобства пассажиров.
    Сегодня глава района не устает повторять: интересы населения - первостепенны, и тот из перевозчиков, кто сможет выполнить работу добросовестнее и лучше, оказать людям более качественную услугу, того в первую очередь будем поддерживать.
    Однако медаль под названием “проблема пассажироперевозок” имеет и другую сторону - речь идет о судьбе старейшего муниципального автотранспортного предприятия, завершившего 2012 год с убытками в размере 352 тыс рублей. Причины? Их, как обычно, несколько. Но вот одна из них, которую многие ставят в разряд основных: отказавшись прошлой весной от сельских перевозок, самолично отдав свой кусок хлеба по-сути конкурентам в лице частных перевозчиков, предприятие еще больше усугубило из без того не идеальное финансовое положение.
    При этом, познакомившись с открытым письмом, полученным редакцией “АП” от руководителя АТП, делаем неутешительный вывод: весь антикризисный менеджмент руководства предприятия и сегодня традиционно сводится к одной “эффективной” мере - прошению материальной помощи из муниципального бюджета. И тут же на фоне добровольного ухода с маршрутов вполне себе искреннее сетование на то, что предприятие не получает “приоритет на перевозку пассажиров” по этим самым маршрутам...Кому же должно быть адресовано письмо и высказанные в нем претензии? - ответы для нашей редакции очевидны.


Деньги в трубу?
    За первый квартал 2013 убытки «АТП» от превышения себестоимости пассажироперевозок над ценой билета составили 1 млн 425 тысяч рублей. В связи с тем, что себестоимость проезда в этом квартале около 15 рублей, а цена - 13. Эта ситуация обсуждалась на рабочем заседании бюджетной комиссии городского Совета. В ходе беседы было озвучено, что в соответствии с постановлением об утверждении порядка выделения субсидии на погашения возникающих расходов, администрация обязана покрывать убытки муниципального предприятия, возникающие из-за превышения себестоимости перевозок над установленным тарифом. В прошлом году, по словам заместителя главы администрации по финансовой политике Галины Вишняк, за тот же период администрация погасила убытки АТП от пассажироперевозок на сумму около 1,3 млн руб. Подобные убытки возникают из-за поздних вечерних маршрутов, которые АТП обязано выполнять, несмотря на малый пассажиропоток.
    Депутаты дали определение такой финансовой схеме, как «деньги в трубу» и выступили с предложением пересмотреть график рейсов и вместо возмещения убытков от перевозки направить эти полтора миллиона на приобретение более маломерного и экономичного муниципального транспорта. Однако оплачивать бензин и работу водителей и кондукторов необходимо. «Если подписано положение о возмещении тарифа, то по закону мы обязаны выделить эти средства», - подытожил Иван Семёнов.

Ахтубинская ПРАВДА

Прочитано 2434 раз
http://www.ahtubinsk-today.ru/atv-tsentr
 

Подписаться на новости

 

Скоро в Ахтубинске

Нет событий