Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Ахтубинские новости

Ахтубинск СЕГОДНЯ - это самые свежие новости города и района.

добавить на Яндекс
Среда, 08 Июнь 2011 16:00

Судоремзаводу жить!

Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод входит в элиту предприятий, определяющих экономический потенциал района. К тому же, это одно из старейших предприятий в районе, готовящееся отметить в этом году свой столетний юбилей. Событие для муниципального образования значимое, но не только оно стало поводом приезда на завод главы района В.А.Ведищева, вместе с группой ахтубинских журналистов.
Предприятие, даже в нынешнее, нестабильное для всей страны время, демонстрирует устойчивые темпы экономического развития, справляется с производственными заданиями и вообще, предстает в образе этакого, островка стабильности. Утвердиться во мнении, что это именно так, можно было после встречи Виктора Алексеевича Ведищева с генеральным директором ЗАО «Управляющая компания Вега» Еленой Владимировной Майер, в которой помимо журналистов, приняли участие директор завода С.А.Мершиев и начальник отдела экономики районной администрации Н.В.Жеденова.

Деловой беседе предшествовал непродолжительный экскурс по территории завода, добавивший как впечатлений, так и положительных эмоций. Повсюду кипела работа и даже неподвижно застывшие суда, терпеливо ожидавшие своей очереди, лишний раз свидетельствовали о положительной динамике заказов. В 2009 году рост товарной продукции по отношению к 2008 году составил 39%. Нынешний год, предвещает еще лучшие результаты. Подтверждением хорошей экономики, служит зарплата рабочих. У квалифицированных сварщиков она достигает 30 тысяч рублей. Маленькая деталь, которая обращает на себя внимание. Перед проходной завода, на стоянке, появились новые авто.

Вся группа подошла к слипу. Огромный судовой кран, издавая характерные, только ему присущие скрежетащие звуки, поворачивался в сторону вновь прибывшего большегрузного корабля. Тому требовалась незамедлительная помощь. Лебедки уже вытащили его на слип, так что можно было приступать к латанию прохудившегося, в нескольких местах днища. Рядом застыли еще два гиганта. Один принадлежит Волгоградскому порту и солидный заказчик из Самары, гарантирует оплату. Другой, компании «Арктиктранс». Ремонтировать суда, предназначенные для каботажа в северных морях, заводу еще не приходилось, но сегодня он в состоянии выполнить эти работы. Видимо заказчика устроило соотношение цены и качества, раз уж он направил сухогруз, прямым ходом вниз по рекам, в Ахтубинск. О перспективе, говорит хотя бы и то, что предприятие получило сертификат морского и речного регистра, позволяющий производить отдельные виды работ на уровне международных правил.

Разговор продолжился в кабинете директора АССРЗ. В аббревиатуре, всегда был заложен смысл, ставивший на первое место судостроение. Именно на это обратила внимание Е.В.Майер, убежденная, что компании под силу возродить былую славу завода. Тем более, производственные площади позволяют строить новые корабли. В таком случае, объем товарной продукции мог бы возрасти до 500 млн. рублей, а количество работающих достигнуть полутора тысяч человек. Сегодня идут переговоры с некоторыми зарубежными партнерами, но говорить о результатах, генеральный директор считает пока преждевременным. А вот предстоящий юбилей, тема вполне своевременная. Отметить его на заводе планируют с размахом. Заслуживают того речники. В своей книге «Издалека долго течет река Волга» бывший директор завода Б.А.Мишагин вспоминает о былом, рисуя живописную картину довоенной поры.

« В ста километрах от столицы Татарстана, города Казани, на левом берегу Волги, продолжает активную трудовую жизнь основанный пароходным обществом «Кавказ и Меркурий» еще в середине девятнадцатого столетия, поселок речников, названный Спасский затон ( с 1926 года - затон имени Куйбышева).

Западная сторона омывается текущей к Волге – ее притоком, речкой Бездна, на возвышении левого берега которой разместились корпуса зданий металлообрабатывающих и деревообрабатывающих цехов судоремонтного завода.

До впадения в Волгу Бездна образует широкую, достаточной глубины заводь, удобную для отстоя на зимовке или ремонтах значительного количества флота. На выходе из затона установлена пристань-причал для приема и отправления рейсовых пассажирских и других судов».

Глава района В.А.Ведищев с большим вниманием и интересом отнесся к идее торжественных мероприятий, пообещав всяческую поддержку в организации юбилея. Не менее важной оказалась тема социального партнерства бизнеса и власти. На протяжении нескольких лет ЗАО «Управляющая компания Вега» оказывает помощь ахтубинским спортсменам. Решение главы района возобновить участие футбольного клуба «Искра» в чемпионате Астраханской области, можно считать совместным проектом. Генеральный директор подтвердила финансовые намерения компании. Пролонгация соглашения о социально - экономическом сотрудничестве, еще одно выражение общих планов на будущее.

Администрация МО "Ахтубинский район"

Прочитано 2648 раз
http://www.ahtubinsk-today.ru/atv-tsentr
 

Подписаться на новости

 

Скоро в Ахтубинске

Нет событий